Использование новых технологий и инновационных форм в библиотечно-информационном обслуживании читателей
День информации
13 октября в Русском центре библиотеки им. Н.К. Крупской для слушателей института дополнительного педагогического образования – библиотекарей образовательных учреждений - главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Морозовой С. П. был проведён День информации на тему: «Использование новых технологий и инновационных форм в библиотечно-информационном обслуживании читателей».
Информационное направление работы в общеобразовательных учреждениях определяется использованием различных информационных средств.
Тенденции развития цивилизации позволяют говорить о возрастании детерминирующей роли информации в жизни общества и вхождении его в информационную стадию.
Книга Паршуковой Г. Б. « Методика поиска профессиональной информации» (СПб., 2006) раскрывает основные задачи, методы информационного и библиографического поиска, позволяет получить сведения о важнейших центрах научно -технической, гуманитарной и экономической информации, крупнейших библиотеках России, освоить правила библиографического описания и оформление библиографических ссылок в текстах, правила оформления научных и учебных рукописей.
Присутствующие в зале библиотекари, знакомились с книгами и журналами из фонда библиотеки, ксерокопировали нужную информацию и делились опытом работы с коллегами.
Особый интерес был проявлен к серии книг «В помощь педагогу – библиотекарю» известных зарубежных специалистов в области школьных библиотек.
Книга «Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся» (М., 2015) подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек и Канады и США. Она отражает тенденции в развитии образовательных пространств нового типа в школах Северной Америки.
Авторы рассматривают данные тенденции в свете современных задач школьного образования по формированию нового знания и новых видов грамотности, навыков коллективного творчества, а также существующих технологических возможностей. Даются практические рекомендации школам и школьным библиотечно-информационным специалистам по совершенствованию образовательной среды.
Книга «Виртуальное образовательное пространство: создание интерактивного учебного пространства школы» (М., 2015) отражает тенденции формирования в школах Северной Америки виртуальных образовательных пространств, задачей которых является – заставить учащихся выйти за пределы простого изучения, практики, коллективной работы и подняться на более высокий уровень исследования, экспериментирования, сотрудничества.
В книге «Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии» (М., 2015) рассматриваются актуальные вопросы по патриотическому воспитанию детей и подростков на базе учреждений начального общего и основного образования, а также библиотечно- информационных учреждений. Представлены статьи специалистов в области чтения и читательской деятельности, руководителей общеобразовательных учреждений и сотрудников библиотек.
Потребность пользователей библиотек в консультировании по применению информационных систем выдвигает более высокие требования к библиотекарям как профессионалам.
13.10.2017 | Просмотров: 240