Современный менеджмент в сфере дополнительного образования детей
День информации
16 марта главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой был проведён День информации на тему «Современный менеджмент в сфере дополнительного образования детей» для руководителей и методистов организаций дополнительного образования (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) в «Русском центре» столичной библиотеки.
На современном этапе развития отечественного образования, определяемом масштабными преобразованиями в его системе, происходит пересмотр социальных требований к образованию и развитию детей.
Дополнительное образование детей сегодня играет важную роль в разрешении жизненно значимых для ребёнка проблем воспитания, организации досуга, выбора круга общения, жизненных ценностей и ориентиров, профессионального самоопределения, саморазвития и самореализации личности.
В учреждении дополнительного образования для полноценного раскрытия разносторонних способностей обучающихся необходимо уделять внимание личностно-ориентированному подходу, направленному на полноценное развитие тех способностей ребёнка, которые нужны и самой личности, и обществу, включающему личность в социально-ценностную активность.
В книге А. В. Хуторского «Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать по-разному?» (М., 2005) раскрываются методические секреты личностно-ориентированного обучения, анализируется уже имеющийся опыт.
Детские творческие увлечения, фантазии, стремления создать что-то новое, своё являются движущей силой, которая помогает человеку в жизни, заставляет двигаться вперёд к совершенству.
«Все мы гении, пока не исполнится десять лет», – заметил Г.К. Честертон.
В каждом ребёнке есть стремление проявить своё индивидуальное, творческое начало, только для этого необходима помощь родителей и педагогов.
Сборник А.А. Мелика-Пашаева «Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: Методические рекомендации» (Дубна, 2009) включает рекомендации, которые призваны помочь педагогам самостоятельно оценивать и прогнозировать успешность художественного развития учеников, учитывая не только уровень наличных достижений ребёнка, но и его потенциальные возможности.
Развитие творческих способностей детей – актуальная задача современной педагогики, реализация которой имеет исключительное значение для воспитания личности.
В сборнике «Развитие творческих способностей учителя и учащихся» (Челябинск, 2013) включены статьи, отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы педагогов и преподавателей общего и профессионального образования Российской Федерации, Республики Татарстан и других по выявлению, развитию, психолого-педагогической поддержке одарённых школьников, развитию творческих способностей учителя и учащихся.
Процесс саморазвития в современной образовательной политике приобретает приоритетное значение. Современная образовательная организация должна быть готовой и способной к проектированию среды, которая способна создать предпосылки и условия для саморазвития детей, их личностного и предпрофессионального самоопределения.
В статье И.М. Михайловой «Создание условий по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей в учреждениях дополнительного образования» обозначена значимость работы с детьми с признаками одарённости в учреждении дополнительного образования на примере программ художественной, технической и физкультурно-технической направленности (Методист. – 2017. – № 8. – С. 29–32).
Слушатели с большим интересом листали периодические издания, в частности, журналы «Воспитание школьников», «Методист», «Практика административной работы в школе» и др.
Дополнительное образование обладает богатым потенциалом для саморазвития детей, поскольку именно в дополнительном образовании есть возможность выбора.
Необходимо создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок в условиях дополнительного образования мог проектировать процесс своего развития и научился делать выбор на основе приоритетных нравственных ценностей и жизненных предпочтений, нести за него ответственность.
Участие в творческих объединениях, кружках и секциях должно способствовать коррекции жизненного самоопределения подростка.
Своеобразие современного этапа развития Донецкой Народной Республики, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодёжи требует сегодня глубокого переосмысления функций всех социальных институтов по отношению к детям и созданию условий для их жизнедеятельности.
Неспособных детей нет, у каждого есть свой потенциал, только надо создать микроклимат для развития творческих способностей.
16.03.2018 | Просмотров: 211