Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Педагогическое проектирование образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (учреждениях) в соответствии ГОС ДО

День информации

27 марта главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» столичной библиотеки был проведён День информации для воспитателей дошкольных образовательных организаций (учреждений) (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) на тему «Педагогическое проектирование образовательного процесса в ДОО (У) в соответствии ГОС ДО».

Дошкольное образовательное учреждение – основополагающая ступень в структуре системы образования. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на развитие личности ребёнка, признание её ценности для современного общества, необходимо помнить, что она формируется личностью самого педагога.

От его образовательного уровня, квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих задач. Уровень профессиональной компетентности воспитателя во многом определяется действенной и эффективной системой организации методической работы в образовательном учреждении.

В сборнике «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» (СПб., 2016) раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом.

Современная система дошкольного образования характеризуется разнообразием видов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), расширением спектра применяемых педагогических технологий, широким распространением инновационной и экспериментальной деятельности.

Книга «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (М., 2014) является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Данная программа разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

В настоящее время определены современные приоритеты развития дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования устанавливают направления стратегических преобразований, реализация которых приведёт к качественно иному уровню функционирования и развития системы образования детей дошкольного возраста.

Целевым центром дошкольного образования становится ребёнок, а образование выступает как развивающая и развивающаяся система.

Сборник «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа» (Волгоград, 2012) предназначен методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений. Он поможет педагогам развить предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Творчески работающие педагоги дошкольных образовательных учреждений быстро перестраивают свою работу в соответствии с действующими государственными требованиями, обязательными для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В книгу Н.А. Виноградовой «Образовательные проекты в детском саду» (М., 2008) вошёл разнообразный теоретический и практический материал, направленный на повышение уровня профессиональной компетентности каждого педагога через овладение инновационными технологиями организации педагогического процесса. Для воспитателей предложены практические образцы разработки и проведения с детьми разного возраста групповых и межгрупповых проектов по содержанию единого тематического пространства «Экология человека» (эколого-исследовательской, продуктивной и социальной направленности деятельности).

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

На занятии воспитатели также просматривали периодические издания, делились опытом работы по организации проектной деятельности с воспитанниками и их родителями.

Проектная деятельность плодотворно влияет на интеллектуальные, творческие способности детей. Появляется возможность углублённо работать с детьми, повышать их уровень познавательно-творческого развития, творческие и познавательные способности.

В наше время профессия педагога становится значимой для общества. Дошкольное образование – это ступень, которая закладывает основы личности и интеллектуального развития подрастающего поколения.

27.03.2018 | Просмотров: 190

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей