Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Инновационный менеджмент в современной школе

День информации

22 июня сотрудником отдела документов по гуманитарным и естественным наукам в «Русском центре» библиотеки был проведён День информации для руководителей, методистов республиканских методических центров, образовательных организаций среднего профессионального образования, организаций дополнительного образования - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Инновационный менеджмент в современной школе».

В последние годы написано и издано немало книг, адресованных руководителям общеобразовательных школ, их заместителям, специалистам органов управления образованием. В этих публикациях затрагиваются самые разные аспекты управления: от проблемы создания и поддержания благоприятного психологического климата в коллективе до вопросов хозяйственной деятельности в новых социально – экономических условиях.

Формирование, развитие и продвижение современного института образования, учитывая имеющийся советский, зарубежный опыт, зависит не только от государственной политики в области образования, нормативных документов, но и в значительной мере от мастерства и профессионализма руководителей образовательных организаций.

В статье Е. В. Мартынцевой «Технология управленческой деятельности директора школы» раскрыты основные качества, которые должны быть присущи руководителю, а именно: компетентность, коммуникабельность, внимательное отношение к подчинённым, смелость в принятии решений, способность творчески решать возникшие проблемы (Управление современной школой. - 2016.- №7.- С.10 - 19).

Для всякой школы, уважающей себя и желающей стать современной и успешной, и для её лидеров внедрение стратегического управления школой относится к числу актуальных. Ориентация такого управления на обеспечение долгосрочного успеха школы в сложных и изменчивых условиях внешнего окружения даёт основание рассматривать переход к стратегическому типу управления как одно из важнейших и наиболее перспективных управленческих нововведений в школе, приоритетное направление модернизации и развития систем внутришкольного управления.

Пособие А. М. Моисеева «Основы стратегического управления школой» (М., 2008) рекомендуется руководителям образовательных учреждений, руководителям и специалистам органов управления образованием и их методических служб, преподавателям системы дополнительного профессионального образования, всем, кто интересуется проблемами перехода управления образовательными учреждениями на позиции стратегического, программно- целевого подхода.

Совершенствование своих профессионально – личностных качеств, планомерное движение к успеху через анализ ошибок, управление собой и коллективом - таковы важнейшие задачи эффективной управленческой организационной работы.

Школа – учреждение общественное, гуманитарное, она должна много значить для сограждан, она должна вызывать гордость от общения с ней и при воспоминании о ней.

В книге В. М. Лизинского «Модернизация школы, или новая школа» (М., 2011) изложены проблемы и идеи, советы и предложения, которые помогут руководству школ, прежде всего, искать внутренние ресурсы для повышения качества работы в школе.

Школа должна с гордостью демонстрировать свои успехи, показывать нуждающимся в ней пути и способы достижения успеха, особенности её жизни и то, чем она может быть привлекательна для общества.

Педагог во что бы то ни стало должен быть носителем определённого оптимально необходимого уровня общекультурных знаний, умения работать с современными инновационными технологиями.

Слушатели курсов с интересом просматривали журналы «Методист», «Практика административной работы в школе», «Управление современной школой», «Классный руководитель» и другие научно-практические журналы

Абстрагируясь от внешних воздействий, мотивируя собственную организацию последующими высокими образовательными и личностными достижениями - таким путём идёт современный руководитель.

Уже сегодня необходимо найти разумное соотношение между внешней и внутренней оценкой качества образования, добиться того, чтобы оценка качества образования стала механизмом саморазвития всех субъектов образовательных отношений. Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений педагога, совершенствование уровня его предметной подготовки и профессиональной компетентности.

Школьный инновационный менеджмент сегодня призван решать самый широкий спектр управленческих задач.

Наша школа нуждается сегодня в качественном и эффективном, понимающем и созидающем внутреннем управлении, в руководителях, готовых стать не просто квалифицированными школьными менеджерами, но и преобразующими стратегическими лидерами и через все трудности вести школьные сообщества по пути развития.

22.06.2018 | Просмотров: 386

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей