Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей < Предыдущая новость Следующая новость >

«Сказки Гофмана» - лирико-комическая опера Жака Оффенбаха

Видеопросмотр из цикла «Шедевры мирового музыкального театра»

19 июня в кинозале библиотеки состоялся видеопросмотр романтической оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана», посвященный 200-летию выдающегося французского композитора. Оффенбах (подлинное имя которого Якоб Эберст), автор многочисленных оперетт, всю жизнь стремившийся к опере, лишь на склоне жизни сумел осуществить свое намерение, однако не дожил до постановки своего самого серьезного произведения.

Сотрудники отдела искусств рассказали читателям и гостям библиотеки об интересных фактах биографии основателя классической оперетты и о нелегкой сценической судьбе его единственной оперы.

С детства будущий композитор был очень одарен музыкально. Еще будучи ребенком, он овладел игрой на скрипке, вызывал изумление игрой на виолончели и фортепианной техникой. После окончания Парижской консерватории молодой музыкант с большим успехом концертирует в Европе как виолончелист. По возвращении в Париж обращает на себя внимание сочинением музыкальных произведений для сцены и становится директором «Буфф-Паризьен», где под его руководством рождается новый жанр – оперетта.

«Буфф» - это очаг музыки, танца, сатиры, острой политической шутки. Здесь полностью проявился талант Оффенбаха создавать прелестные мелодии, претворять в жизнь необычные танцевальные ритмы, сочинять остроумные памфлеты на катящуюся в пропасть империю.

К композитору пришел международный успех, европейской сенсацией стала его оперетта «Герцогиня Герольштейская», которую посмотрели миллионы гостей Всемирной выставки в Париже.

Франко-прусская война прерывает блестящую карьеру Оффенбаха. Его оперетты сходят со сцены. Возвратившись из поездки по Америке больным, Оффенбах работает над своим последним произведением— лирико-комической оперой «Сказки Гофмана». В ней находит отражение романтическая тема о недостижимости идеала, о призрачности земного существования. Но композитор не дожил до ее премьеры, она была закончена и поставлена Э. Гиро в 1881 году и имела огромный успех у публики.

Либретто оперы основано на трех рассказах Эрнста Теодора Амадея Гофмана. В опере Оффенбаха отражены не только темы и сюжеты произведений великого писателя, но и сам он выступает в качестве главного героя, переживающего наяву то, что творила его фантазия.

В опере целых четыре истории любви писателя. Их рассказывает подвыпивший герой, будучи влюбленным в Стеллу. В Стелле соединены образы всех женщин, которых любил Гофман. Кукольная фигура из первого акта Олимпия заимствована авторами из новеллы «Песочный человек». а больная Антония взята из пьесы «Рат Креспель». Содержание третьего акта, в котором куртизанка Джульетта крадет отражение Гофмана – из рассказа «Сказка о потерянном изображении». А есть еще и Муза, которая сама любит Гофмана и стремится, чтобы поэт посвятил свою жизнь только ей, а также обязательные «оперные злодеи». Фантастические видения и кошмары гениального художника, люди и куклы, любовь и мистика – одновременно развлекают и пугают зрителей. «Сказки Гофмана – это энциклопедия душевных состояний любого Творца.

Автор текста Барбье придал событиям пессимистический характер – жизнь – тщета и обман, зло всегда торжествует над добром. Вопреки либретто - прекрасная лирическая музыка Оффенбаха лишена мистических черт, отличается неистощимым мелодическим богатством. Несмотря на сложность вокальных партий, многие из которых стали шлягерами, опера очень любима певцами. В постановке, предложенной зрителям - главную партию исполнил великий Пласидо Доминго, который принадлежит к лучшим интерпретаторам партии Гофмана.

19.06.2019 | Просмотров: 87

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей