Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Воспитатели групп продлённого дня познакомились с новой методической литературой

День информации

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности младшего школьника

13 сентября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской был проведен День информации для воспитателей групп продлённого дня – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности младшего школьника».

Светлана Морозова отметила, что в последние годы существенно изменились приоритеты начального образования – на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при этом высокого уровня знаний, умений, навыков.

С переходом начальной школы на новые Государственные образовательные стандарты возникла необходимость в разработке методических рекомендаций по проведению психолого-педагогической диагностики учащихся, которая является одной из актуальных проблем современной педагогики.

В рамках проведения Дня информации воспитатели групп продлённого дня познакомились как с новыми поступлениями книг по теме, а также периодическими изданиями прошлых лет.

Обзор литературы:

В методическом пособии Шаталовой О.А. «Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы» (М., 2014) даны рекомендации к проведению диагностической работы с младшими школьниками по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий. В пособии представлены несложные в проведении и интерпретации методики, которые помогут правильно отслеживать и оценивать особенности развития детей младшего школьного возраста.

«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно», - утверждал английский писатель Р. Киплинг. Эту мысль можно также соотнести с качеством воспитания, как составляющей образовательного процесса.

При организации эффективного воспитательного процесса одно из важных мест занимает внутришкольный контроль воспитательной работы в образовательном учреждении.

В учебно-методическом пособии Нечаевой М.П. «Контроль и оценка качества воспитательной деятельности образовательного учреждения» (М., 2010) раскрывается содержание и технология экспертного оценивания качества воспитательной деятельности образовательного учреждения, а также методические разработки по контролю качества воспитательной работы.

В школах с продлённым днём есть возможность создать благоприятные условия для организации труда и досуга учащихся, организовать разнообразную внеклассную и внешкольную работу, эффективнее осуществлять эстетическое воспитание.

Книга Николаевой А.В., Николаевой Н.А. «Эстетическое воспитание. Семья. Этикет. Культура» (М., 2008) затрагивает вопросы приобщения личности к правилам хорошего тона в контексте эстетического воспитания. Приводятся практические рекомендации по воспитанию детей с акцентом на анализ поступков личности.

Сегодня никого не надо убеждать в том, что воспитывать ребёнка следует буквально с первых дней его жизни. В зависимости от того, как это осуществлялось, дети успевают приобрести к своему поступлению в школу целый ряд привычек и навыков. Какие из них утвердятся, сформируются во взгляды, стойкие черты характера, - во многом зависит от влияния педагогов и воспитателей.

Не случайно большое значение придаётся работе групп продлённого дня, которая позволяет правильно организовать свободное время младших школьников, сделать их досуг содержательным. Ведь в этом возрасте они очень восприимчивы ко всему, что узнают и видят.

Книга Ястребовой А.В., Лазаренко О.И. «Досуг и занятия в группе продлённого дня. Начальная школа» (М., 2005) представляет собой сборник игр, упражнений, игровых миниатюр развивающего характера, ориентированных на творческое самовыражение ребёнка в свободное от учёбы время. Данная книга поможет педагогу сделать жизнь ребят во второй половине школьного дня интересной, занимательной и полезной.

Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения вообще и в начальных классах в частности.

В начальной школе происходит развитие всех познавательных процессов. Чтобы этот процесс протекал более интенсивно и эффективно, необходимо сделать его более организованным.

Труд воспитателя в группе продлённого дня – это бесконечный творческий процесс, совершенствование профессионального мастерства самого учителя. Важно привить каждому ребёнку чувство ответственности, любовь к познанию, умение самостоятельно мыслить и преодолевать трудности.

Нужно терпеливо и настойчиво учить ребят справедливости, доброте, пониманию прекрасного.

Очень важно дать учащимся почувствовать радость своего движения вперёд, удовлетворение от успешно выполненной работы, от хорошего поступка.

Задача современного учителя состоит в том, чтобы не открыть ученику всей истины, а суметь сделать так, чтобы каждый ребёнок сумел для себя открыть её сам.

Учитель достигает желаемого результата лишь в том случае, если он сам, как личность, готов к творчеству, созиданию, постоянному поиску.

13.09.2019 | Просмотров: 329

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей