Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Формирование творческой личности в условиях организации дополнительного образования

День информации

1 ноября в «Русском центре» библиотеки состоялся День информации для руководителей кружков всех типов – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование творческой личности в условиях организации дополнительного образования».

Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что сегодня формирование творческой, инициативной личности, способной на нестандартное мышление, ответственной за позитивные преобразования социальной среды, является приоритетной задачей современного образования.

Правильная организация занятий, с учётом индивидуальных особенностей учащихся, способствует развитию художественно-эстетического вкуса, стимулирует интеллектуальную, трудовую и творческую активность.

В статье Бурлаковой И. В., Харламовой Т. А. «Система организации работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования при использовании современных педагогических технологий» представлен опыт по организации работы с одарёнными детьми (Методист. - 2017.- №9.- С.30 – 32).

Развитие творческих способностей – актуальная задача современной педагогики, реализация которой имеет исключительное значение для воспитания личности. В сборнике «Развитие творческих способностей учителя и учащихся» (Челябинск, 2013) представлены статьи, отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы педагогов и преподавателей образовательных учреждений общего и профессионального образования.

Качественные преобразования, как в системе общего, так и дополнительного образования детей, должны происходить с учётом совершенствования форм обучения и воспитания, а также пересмотра содержания образовательных программ. В статье Зенова С.С., Миненко Г.Н. «Разработка системы контроля технического творчества в учреждениях дополнительного образования детей» изложены данные по разработке показателей для успешности учащихся и успехов педагогов учреждений дополнительного образования детей. В основу предлагаемой системы оценок положено использование специальных методик определения результатов технического творчества учащихся (Методист. - 2013.- №2.- С.28 – 32).

Система дополнительного образования детей, в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в современном информационном обществе. Нельзя навязать ребёнку стремление к творчеству, заставить его мыслить, можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь достичь её.

Для педагогов была подготовлена подборка интересных книг по духовно-нравственному, эстетическому, экологическому, этическому, патриотическому воспитанию.

01.11.2019 | Просмотров: 316

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей