Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Слово – не что иное, как отдаленное и ослабленное эхо мысли

Книжная выставка

С 12 декабря в отделе документов на иностранных языках стартует книжная выставка.

Отдел документов на иностранных языках совместно с отделом по гуманитарным и естественным наукам Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской предлагает вашему вниманию книжную выставку, посвященную 195-летию со дня рождения

Гюстава Флобера – французского писателя, прозаика-реалиста.

Флобер был младшим сыном известного руанского хирурга, рос при городской больнице, и «медицинские» впечатления сыграли свою роль в выработке его эстетики. Не окончив из-за болезни курс права в Сорбонне, он рано избрал себе литературную карьеру, однако ничего не публиковал вплоть до 1856. С 1846 жил уединенно в загородной усадьбе Круассе, лишь иногда совершая путешествия (самое большое — на Восток в 1849-1851). Получил известность в 1857, после публикации романа «Госпожа Бовари» и нашумевшего судебного процесса, на котором эта книга была обвинена в «оскорблении нравственности» (суд вынес оправдательный приговор). С этого момента Флобер стал признанным лидером нового художественного направления — реализма, прямым учителем Г. де Мопассана, позднее был объявлен предтечей натурализма (Э. Золя, Ш. М. Ж. Гюисманс, братья Э. и Ж. Гонкур). Сделавшись знаменитым, он по-прежнему основную часть времени аскетически замкнуто жил в Круассе, общаясь с миром только при помощи переписки. Его многочисленные письма адресованы поэтам – Луизе Коле, Луи Буйе, прозаикам – Золя, Жорж Санд, И.С. Тургеневу и др. Они представляют собой исключительно содержательные документы, в которых нашло отражение его эстетическое кредо. 

Госпожа Бовари» (1857)

Идейный смысл романа — расчет с романтическими иллюзиями. Жена заурядного провинциального лекаря (фельдшера) Эмма Бовари, задыхаясь в мещанской среде нормандского городка, пытается наперекор своему положению вести себя как аристократка или героиня романа и, запутавшись в супружеских изменах и долгах, кончает жизнь самоубийством. Писатель мастерски показывает пошлость провинциальной мелкобуржуазной среды (идеологом которой выступает болтун-«прогрессист» аптекарь Омэ), а также неистинную, надуманную форму, которую получают мистические упования и высокие идеалы Эммы, по-своему бунтующую против этой среды. 

Саламбо (1862)

Этот роман, как и некоторые другие произведения зрелого Флобера — мистерия «Искушение святого Антония» (три редакции, 1849-1874), повести «Иродиада» и «Легенда о святом Юлиане Странноприимце» (обе 1877) — обращен не к современному быту, а к баснословным временам древности: сюжет — история мятежа войска наемников против Карфагена (3 в. до н. э.). Эпические описания походов и сражений, садистские сцены убийств и жертвоприношений образуют не столько исторический роман, сколько языческую мистерию о любви-вражде солнечного бога Молоха и лунной богини Танит, отраженную в истории карфагенской царевны Саламбо и вождя восставших наемников Мато.

 

Воспитание чувств (1869)

Первый роман под таким названием (не опубликованный при жизни) был написан Флобером в 1845, второй, принципиально отличный от него, вышел в свет в 1869. Это биография молодого человека, стремящегося утвердить себя в Париже, но терпящего неудачу из-за смутности, непостоянства своих чувств и устремлений — творческих, любовных, политических. Действие происходит в 40-х гг. 19 в., в обстановке бурной интеллектуальной жизни Франции периода Июльской монархии, а финалом служит революция 1848 и история краха Второй республики, соотнесенного с жизненной неудачей главного героя Фредерика Моро. 

Бувар и Пекюше

Незавершенное произведение (опубликовано в 1881) необычного жанра — сатирическая энциклопедия культуры 19 в., представленная через историю друзей-двойников, которые, удалившись на покой и поселившись в маленьком провинциальном городке, неутомимо занимаются самообразованием, последовательно изучая самые разные области знания — агрономию, геологию, историю, литературу и т. д. Итог их опыта обнажает внутреннюю противоречивость интеллектуальной культуры, проявляющую себя также и в политическом фарсе, которым оборачивается революция 1848 года произошедшая во французской провинции.

С этими произведениями вы сможете ознакомиться, посетив наш отдел. Литература представлена на французском и русском языках.

Выставка продлится до 22 декабря.

12.12.2016 | Просмотров: 191

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей