Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Вопросы развития юных скрипачей и виолончелистов

День информации в отделе искусств

14 марта в отделе искусств прошел день информации для педагогов струнно-смычковой специализации в музыкальных школах Донецкой Народной Республики. Преподаватели по классу скрипки и виолончели ознакомились с историей отдела, системой каталогов и картотек, которые раскрывают фонд нотных изданий и звукозаписей, получили консультации по методике разыскания авторских и тематических сборников, а также отдельных произведений.

Педагогам был предложен библиографический обзор литературы по методике обучения, теории исполнительства и музыкальной педагогике. Внимание музыкантов было акцентировано на трудах Олега Шульпякова, собранных в книге «Скрипичное исполнительство и педагогика» (СПб., 2006) и посвященных психофизическому единству творческо-исполнительского аппарата музыканта. С исследованиями одного из самых авторитетных ученых страны перекликаются работы известного педагога и скрипача Владимира Мазеля «Скрипач и его руки: Правая рука : пальцевая техника» (СПб., 2006); «Скрипач и его руки: Левая рука : пальцевая техника» (СПб., 2008). Рассматривая личность исполнителя как единство психического и физиологического, Мазель создает свою уникальную методику освоения скрипичного мастерства при полной физической и психической раскрепощенности исполнителя.

Непреходящую ценность для скрипачей представляют раритетные издания по теории скрипичного искусства, имеющиеся в фонде отдела, такие как Л. Ауэр «Моя школа игры на скрипке. Интерпретация произведений скрипичной классики» (М., 1965), И. Лесман «Очерки по методике обучения игре на скрипке» (М., 1964), К.Г. Мострас «Ритмическая дисциплина скрипача» (М.; Л., 1951), «Динамика в скрипичном искусстве» (М., 1956), «Интонация на скрипке» (М., 1962), а для виолончелистов – труд Хуго Беккера и Даго Ринара «Техника и искусство игры на виолончели» (М., 1978) в переводе с немецкого языка.

Особое внимание было уделено изданиям, освещающим вопросы обучения юных скрипачей и виолончелистов, почти еще не разработанной области в смычково-струнной педагогике. Педагоги заинтересовались обновленным изданием одной из лучших скрипичных школ для начинающих, созданной еще в 1936 году и давно ставшей библиографической редкостью – трудом Любови Сигал «Школа для скрипки» (СПб., 2011), а также пособием Йовы Йордановой «Букварь для маленьких скрипачей» (М., 2006), построенным на базе новых, более рациональных моментов в методике обучения игре на скрипке.

Опыт талантливого педагога Эдуарда Пудовочкина «Скрипка раньше букваря» (СПб., 2005), разработавшего специальный метод воспитания детей с 5 и 6 лет, основанный на комплексном развитии музыкальных способностей детей через игру в ансамбле, оказался особенно близок творческим поискам педагогов республики. Все 10 выпусков сборников пьес для ансамбля скрипачей и фортепиано «Светлячок» (СПб., 2005), составленных Э. Пудовочкиным, руководителем одноименного детского скрипичного ансамбля, были проработаны музыкантами с большим интересом.

Заключительная часть занятий была посвящена активной работе педагогов с нотными изданиями (свыше 200 экземпляров), ксерокопированию понравившихся произведений с целью обновления учебного и концертного репертуара, уточнению библиографических данных отдельных книг и нот, знакомству с правилами пользования библиотекой и фондом отдела искусств.

15.03.2017 | Просмотров: 197

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей