Начальное обучение хореографии в школах искусств
День информации
5 апреля в отделе искусств библиотеки состоялся день информации для хореографов школ искусств Донецкой Народной Республики.
Сотрудники отдела искусств познакомили преподавателей танцевального искусства с историей отдела, содержанием его фондов и справочным аппаратом, рассказали об активной социокультурной деятельности, которой занимается отдел, популяризируя книги по искусству, нотные издания и звукозаписи выдающихся музыкантов современности.
Затем педагогам был предложен библиографический обзор литературы, включающий издания последних лет по классическому, историко-бытовому и народному танцу, методике классического тренажа, методике работы в детских хореографических коллективах.
Внимание педагогов привлекло замечательное красочное издание Сергея Николаевича Худекова, знаменитого историка балета конца 19 – начала 20 века, «Иллюстрированная история танца» (Москва, 2009). Книга рассказывает об античной хореографии, священных танцах и мистерии, карнавальной культуре средневековья, о балете Западной Европы, о знаменитых танцовщицах и танцорах.
Уделив внимание основополагающим книгам по классическому танцу - учебнику выдающегося педагога, профессора русской балетной школы А. Я. Вагановой «Основы классического танца» 7-е изд. стер. (Санкт-Петербург, 2002), а также пособию по классическому танцу для всех мировых балетных школ великого итальянского танцовщика-виртуоза, балетмейстера и педагога Грациозо Чеккетти «Полный курс классического танца» (Москва, 2010), библиотекарь акцентировала внимание на изданиях, посвященных преподаванию танца и постановки его в детских коллективах.
Особый интерес педагогов вызвало нотное пособие Галины Новицкой «Урок танца» (Санкт-Петербург, 2003), предназначенное для хореографов и концертмейстеров, в котором приводится описание всех движений с аккомпанементом, а также замечательное содержательное нотное издание Наталии Энтелис «Пушкинский бал с описанием традиций и подлинными танцами» (Санкт-Петербург, 1999), дополняющее наши представления о бальной жизни пушкинской эпохи конкретными, исторически достоверными подробностями.
В учебном пособии Т. В. Пуртовой «Учите детей танцевать» (Москва, 2003) приводится методика обучения основам народного танца всех детей независимо от наличия у них специальных физических данных; представлены программа, учебный материал и методические рекомендации для трех этапов обучения от первых танцевальных шагов до специализированных занятий с одаренными детьми, проявившими хореографический интерес.
В книге Е. Н. Громовой «Детские танцы из классических балетов с нотным приложением» (Санкт-Петербург, 2010) содержится описание детских танцев из классических балетов в постановке и хореографии М. Петипа, Л. Якобсона, Л. Лавровского А. Ширяева и др. Танцевальный материал рассчитан на учащихся младших и средних классов.
Вниманию участников мероприятия было представлено издание Е. Ю. Черемновой «Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей» (Ростов на Дону, 2008).
Никого не оставили равнодушными книги, сочетающие глубокое содержание и изящное оформление из серии «Мир культуры, истории и философии», изданные в Санкт-Петербурге в 2007-2010 году: Н. И. Ващкевич «История хореографии всех веков и народов»; Н. Л. Гавликовский «Руководство для изучения танцев»; К. Блазис «Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы»; В. Мориц «Методика классического тренажа» и др.
Педагогам, которые занимаются с детьми младшего школьного возраста, понравился журнал «Музыкальный руководитель» (2007-2008) в котором представлен интересный проект «Танцы народов мира» на музыку Г. А. Портнова, композиция движений Т. Ф. Кореневой.
Подготовленная информация, по отзывам педагогов, оказалась очень полезной, участники мероприятия записывали библиографические данные и фотографировали издания.
07.04.2017 | Просмотров: 210