Джаз как универсальный язык творчества и свободы
Выставка печатных и электронных документов
Джаз преобразил музыкальный облик нашего времени. Без него уже невозможно представить культуру XXI века. К международному дню джаза, который отмечается 30 апреля, в отделе искусств открывается тематическая выставка.
Главным источником происхождения джаза был блюз. Би Би Кинг, король блюза, говорил: «Джаз – это блюз, получивший высшее образование». Предлагаем вашему вниманию книгу музыкального журналиста, главного редактора журнала «Джаз. Ру» Кирилла Мошкова «Блюз. Введение в историю» (Санкт-Петербург, 2010), в которой он рассматривает этот музыкальный феномен как часть новейшей американской истории, учитывая и анализируя все социальные перемены и их влияние на развитие музыки.
Более подробно Кирилл Мошков знакомит читателей с мэтрами джаза в книге «Великие люди джаза» (Санкт-Петербург, 2009), собрав и структурировав в ней материалы о восьмидесяти девяти джазовых музыкантах из США и Европы.
Критик, историк джаза и педагог Юрий Верменич в популярной энциклопедии «Джаз. История. Стили. Мастера» (Санкт-Петербург, 2007) излагает историю джаза, творческие стези величайших музыкантов, включая избранную дискографию. Книга дополнена иллюстрациями.
Американский исследователь и историк джаза Джеймс Коллиер раскрывает многоликий мир джазовой музыки в книге «Становление джаза» (Москва, 1984). В ней освещаются основные этапы развития этого стиля, даются характеристики джазменов.
Говорить о джазе, значит говорить об Армстронге – символе этого стиля. Книга Джеймса Коллиера «Луи Армстронг» (Москва, 1987) охватывает широкий круг музыкантов-современников, что позволяет создать многоплановую панораму американской музыкальной жизни середины XX века.
Узнать о советском джазе 70 – начала 80-х годов можно из сборника статей «Советский джаз» (Москва, 1987), содержащем теоретические статьи, сведения о коллективах и отдельных исполнителях, высказывания о джазе. Издание иллюстрировано, дополнено тезаурусом.
Имя Валерия Колесникова давно стало символом донецкого джаза. В отделе искусств есть следующие издания этого музыканта и педагога:
• «Толковый словарь джаза» (Донецк, 2009), содержащий 430 научных статей об истоках, стилях, направлениях, терминах и исполнительских приёмах;
• «Искусство импровизации в джазовых стилях» (Донецк, 2014) – джазовые этюды для развития техники игры и диапазона, теоретический материал об импровизации, популярные стандарты и импровизации известных джазовых трубачей;
• «Великий Джеллі Ролл Мортон» (Донецк, 2007) – биографический очерк об одном из основоположников джазового искусства. Издание содержит нотное дополнение.
Предлагаем вам прослушать грампластинки и CD-диски величайших джазменов и творческих коллективов.
Узнать больше о джазовых новинках в музыкальном мире можно из статей в журналах «Музыкальная жизнь», «Музыка и время», «Музыкальная академия».
Выставка продлится до 15 мая.
24.04.2017 | Просмотров: 234