Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

«Английская королевская школа вышивания»

Заседание клуба «Светлица»

12 августа в лекционном зале библиотеки им. Н. К. Крупской состоялось заседание клуба декоративно – прикладного искусства «Светлица», на тему « Английская королевская школа вышивания».

Мастера клуба прослушали лекцию сотрудника отдела городского абонемента Чистяковой Евгении Николаевны и почерпнули для себя много интересного и полезного.

Королевская школа вышивания была основана третьей дочерью королевы Виктории принцессой Кристиной в 1872 году. Первоначально целью школы было сохранение ручной вышивки как вида искусства, особенно после появления грубых и плохо обработанных тканей машинного плетения. Принцесса Кристина и ее единомышленники хотели также предоставить форму занятости для женщин благородного происхождения, оказавшихся в стесненных денежных обстоятельствах.

Королевская школа вышивания существует до сих пор и продолжает традиции, заложенные ее создателями, обучая своих учеников в соответствии с самыми высокими стандартами. С 1875 года до настоящего времени школа находится под патронажем королевской семьи. Сейчас ее официальной покровительницей является королева Елизавета II, а школа расположена во Дворце Хемптон Корт (с 1987 года). Королева Елизавета - основная покровительница школы, а ее президентом является герцогиня Глочестерская.

Соратники принцессы Елены - члены движения в поддержку искусства и традиционных ремесел - Вильям и Мэй Моррис, Вальтер Крэйн и др. внесли неоценимый вклад в формирование неповторимого стиля вышивки Королевской школы. Созданные ими орнаменты и узоры используются вышивальщицами и в наши дни. За годы своего существования мастера Королевской школы вышивания не только сохранили, но и разработали свои собственные техники ручной вышивки шелковой гладью и золотого шитья. В Школе хранится более 5000 тысяч образцов белой глади, якобинской вышивки, кружев

Чаще всего вышивкой украшали головные уборы, носовые платочки, маленькие сумочки и кошельки. Такие сумочки использовали для хранения ароматных трав и духов и как роскошную упаковку для подарков. Но самым популярным предметом одежды с вышивкой были перчатки. Они ассоциировались с романтической привязанностью, могли служить знаком любви, который преподносили второй половине, например, в день помолвки, как в наши дни дарят кольцо. Поэтому на них изображали такие традиционные символы любви, как сердце.

Самым значимым работам мастериц Школы, выполненным по заказу королевской семьи, можно отнести: бархатные подушки для церемонии коронации Георга VI.

Ежегодно ряды учеников Королевской школы пополняются шестью новыми талантливыми студентами, которые должны будут пройти интенсивный курс трехлетнего комплексного обучения искусству вышивания и технике реставрации старинных работ. Есть в школе и краткосрочные (от одного дня до одного года) курсы и мастер-классы для всех желающих.

Все желающие подробнее узнать о работах мастериц Королевской школы вышивания, могут присоединиться к одной из экскурсий, которые практически ежедневно проходят в Школе.

Для мастеров клуба «Светлица» увлекательная лекция сопровождалась видиопросмотром,

Несколько фактов из истории английской вышивки.

1. Самый древний образец английской вышивки относится к 909 г н.э.( мантия Св.Хуберта, найденная в его гробнице).

2. XI-XIV вв. расцвет искусства вышивки при аббатствах и монастырях. Как правило это были большие рисунки на одежде в виде переплетенных ромбов, вышитые гладью вприкреп. В XVI веке Генрих VIII распустил монастыри, что привело к упадку искусства вышивки на религиозные сюжеты.

3. Время правления Тюдоров (XV- нач.XVII вв.) - период бурного расцвета светской вышивки. В моде вышитая одежда (жакеты, туфли, перчатки, белье и т.п.) и предметы интерьера (гобелены, подушки, покрывала, ширмы и т.п.). Аристократы содержат собственные домашние мастерские и оборудуют комнаты для занятий вышиванием. Начинают издаваться книги по вышиванию. Основная техника вышивки - художественная шелковая гладь. Основные рисунки - цветы, птицы и животные, вплетенные в стебли растений.

4. XVII век - вышивка все еще имеет важное утилитарное значение, но в гораздо более скромном, чем при Тюдорах, варианте. В моде приподнятая гладь и якобинская вышивка времен Стюартов.

5. В XVIII веке появилась "живопись иглой" - вышивка гладью по канонам классической живописи, позволяющая создавать настоящие произведения искусства. В моде также шелковая гладь на одежде (жилетах, воротниках, передниках и т.п.). Вышивальщицы начинают сотрудничать с портными, продавая им вышитые фрагменты ткани.

6. Первая половина XIX века прошла под знаком "берлинской вышивки шерстью", а во второй - появились те знаменитые рисовальщики викторианской эпохи Вильям Морри, Эдвард Берн-Джонс и др., которые составили славу британского стиля вышивки гладью. К этому периоду относится создание гильдий и школ вышивания.

7. С 1872 года вопросами сохранения традиций британской вышивки гладью и золотого шитья занимается Королевская школа вышивания.

14.08.2017 | Просмотров: 394

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей