Возвышающий душу обман в фильме «Дядя Ваня»: к 80-летнему юбилею Андрея Кончаловского
22 августа в кинозале библиотеки собрались почитатели творчества режиссера, сценариста, писателя, публициста, общественного деятеля, народного артиста РСФСР Андрея Сергеевича Кончаловского.
Зрителей заинтересовала обширная выставка изданий, посвященная жизни и творчеству мастера. Особый интерес вызвали книги-откровения самого Андрея Кончаловского «Низкие истины» (М., 2006) и «Возвышающий обман» (М., 1999), режиссерское издание «Порабола замысла» (М., 1977), посвященное художественному миру мастера киноискусства. Зрители познакомились со статьями Кончаловского, его многочисленными интервью из периодических изданий. Огромный интерес вызвали и книги актеров Андрея Кончаловского, среди которых: Иннокентий Смоктуновский, Людмила Гурченко, Никита Михалков, Наталья Аринбасарова, Елена Коренева, Ия Саввина.
В юбилейные дни мастера кинозрители с особым удовольствием вспоминали знаковые, дорогие каждому человеку фильмы Андрея Кончаловского: «Первый учитель», «Дворянское гнездо», «Дядя Ваня», «Романс о влюбленных», «Сибириада».
Состоялся заинтересованный разговор, который принес свои «открытия» для всех любителей советского и российского кино.
Зрители много интересного узнали о древнем и уважаемом роде Михалковых-Кончаловских и о родителях режиссера. Воспитание в семье, общение с самого детства с выдающимися деятелями культуры, вся атмосфера открытого и хлебосольного родительского дома наверняка способствовали формированию личности будущего мастера кино. Все, что прививалось с детства, проявилось в отношении к жизни, вылилось в образном восприятии мира. Более того, уже в студенчестве у Андрея Кончаловского ярко выразилась способность, важнейшая для режиссера, «переплавлять» в сюжет, символ, образ все необычайное, что происходило в реальной жизни. Уже дипломная работа Андрея Кончаловского «Первый учитель» явила наглядный пример того, как «переплавилось» художественное произведение известного киргизского писателя, авторский замысел сценариста и перемешалось с подлинной жизненной ситуацией. Фильм, по сути, повторял судьбу молодого тогда режиссера, словно времена сместились.
Наши кинозрители «совместными усилиями» сумели осмыслить «творческий котел» Андрея Сергеевича Кончаловского, в котором много намешано разного – и цельного, и противоречивого.
Прирожденное режиссерское чутье, талант и удача, низменное и возвышенное, творческая неудовлетворенность, сомнения и поиски себя, стойкая тяга к правде жизни, к непростым человеческим судьбам и жизненным историям, блестящее владение словом – основа глубокого кинематографического мира Андрея Кончаловского.
Для просмотра по просьбам зрителей был выбран фильм из «раннего» Кончаловского «Дядя Ваня» по одноименной пьесе А. П. Чехова. Это работа мастера, в которую он вложил свою боль о судьбах России, в чеховский материал поместив документальные свидетельства времени.
Зрители отметили абсолютно чеховскую атмосферу светлой грусти, глубоких психологических пластов и тончайших подтекстов. Герои Иннокентия Смоктуновского, Ирины Купченко, Сергея Бондарчука, Ирины Мирошниченко не живут, а бессмысленно прозябают и страдают. У каждого – своя драма человека, обманувшегося обстоятельствами жизни.
Теплую чеховскую атмосферу продолжил дружественный круг зрителей, которые не хотели расходиться. И длился в этот день разговор об открытиях Андрея Кончаловского, откровениях Антона Павловича Чехова, о человеческой жизни и судьбе.
5 сентября состоится следующий кинолекторий и участники продолжат свой разговор о творчестве нашего юбиляра Андрея Сергеевича Кончаловского. Приглашаем к соучастию! Ждем вас в кинозале библиотеки!
23.08.2017 | Просмотров: 228