Cтратегия педагогического проектирования и конструирования в практической деятельности учителя начальной школы
День информации
3 октября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Морозовой С. П. был проведён День информации на тему: «Cтратегия педагогического проектирования и конструирования в практической деятельности учителя начальной школы» для слушателей института дополнительного образования - учителей начальной школы.
Одним из ведуших направлений работы учителя начальной школы является переход на новый государственный образовательный стандарт, который на первый план выдвигает формирование модели деятельности учащегося и применения в этой деятельности полученных им знаний.
С одной стороны – это открывает новые возможности в образовании современного ребёнка, а с другой, требует от учителя, во – первых, оказания помощи ребёнку безболезненно пройти адаптационный период при поступлении в школу, во – вторых, создания условий для развития индивидуальных способностей и, в - третьих, учитель должен сформировать у ребёнка необходимые компетентности.
Книга Будановой О. В. «Стандарты в начальной школе» (М., 2011) заинтересовала присутствующих в зале слушателей тем, что она содержит материал, который окажет методическую поддержку и поможет найти ответы на принципиальные вопросы для широкого круга специалистов, занимающихся организацией и осуществлением образовательного процесса в условиях государственного образовательного стандарта.
Современное человечество стоит на пороге качественно нового периода своего развития.
Слушатели знакомились с поурочными разработками по русскому языку, литературному чтению, поурочным планированием по математике, трудовому обучению и др.
Особый интерес был проявлен к книге «Учебная деятельность как ведущая деятельность младших школьников: особенности, содержание, формирование мотивов» (Челябинск, 2014), в которой раскрываются особенности культурно – исторического системно – деятельностного подхода как методологической и технологической основы государственного образовательного стандарта начального школьного образования, а также предложены методические рекомендации по организации урока.
В обществе с его глобальными проблемами востребован человек не столько информированный, сколько умеющий обучаться, способный интегрировать, обобщать, осмысливать новые знания, увязывая их с жизненным опытом; познающим социум, людей и себя в этом быстро изменяющемся мире; сохраняющий то ценное, что есть в культуре; ценностно осмысливающий результаты своей деятельности, своих взаимодействий с социумом.
Одним из возможных способов формирования такого человека является реализация государственного образовательного стандарта начального общего образования, который предполагает тотальный переход системы образования в начальной школе от традиционной модели обучения к обучению, построенному по типу учебной деятельности обучающихся младших школьников.
По окончании занятия учителя делились полученными знаниями и поблагодарили за предоставленную возможность знакомиться с книгами и журналами из фонда библиотеки.
04.10.2017 | Просмотров: 160