Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Информационно – библиотечное сопровождение специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

День информации

6 октября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Морозовой С. П. для слушателей института дополнительного образования – дефектологов, логопедов - был проведён День информации на тему: «Информационно – библиотечное сопровождение специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

На рубеже веков во всём мире открылись перспективы изменений в системе специального образования, связанные с новым отношением к детям с проблемами в развитии, с решением вопросов их социализации и интеграции.

Происходящие в настоящее время социально – экономические преобразования в нашем обществе ставят перед педагогическими коллективами учебных заведений различного профиля важные и ответственные задачи улучшения профессиональной подготовки.

Книга Вареновой Т. В. «Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями» (М., 2007) отражает современные взгляды на сущность патологии, меры профилактики и предотвращение инвалидности, на место человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе. Здесь представлены основные направления коррекционной работы, раскрыты особенности использования традиционных и альтернативных средств коррекции, освещены мировые достижения в этой области.

В настоящее время возросло количество детей, нуждающихся в психолого – педагогических и медико – социальной помощи. Общеобразовательные учреждения являются одним из важнейших институтов, обеспечивающих реализацию взаимодействия педагогов, учащихся, медицинских работников и родителей.

Осознав значимость человеческой жизни и личности, общество начало проявлять заботу и о детях с ограниченными возможностями здоровья.

С большим интересом слушатели знакомились с предоставленной литературой из фонда библиотеки, а также просматривали статьи из периодических изданий.

Сегодня необходим глубокий анализ современных проблем специального образования в разных странах для разработки подлинно научной теории обучения и воспитания, основанной на объективном подходе к определению потенциальных возможностей и потребностей ребёнка с нарушениями в развитии. Особое значение в этом приобретает международной сотрудничество в области коррекции, реабилитации, социализации и интеграции лиц с ограничениями.

Педагоги знакомились с коррекционно –развивающими программами, документами, специальной информацией, необходимой для работы специалистов с детьми, нуждающимися в особом педагогическом понимании.

06.10.2017 | Просмотров: 179

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей