Информационно – библиотечное сопровождение специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
День информации
6 октября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Морозовой С. П. для слушателей института дополнительного образования – дефектологов, логопедов - был проведён День информации на тему: «Информационно – библиотечное сопровождение специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
На рубеже веков во всём мире открылись перспективы изменений в системе специального образования, связанные с новым отношением к детям с проблемами в развитии, с решением вопросов их социализации и интеграции.
Происходящие в настоящее время социально – экономические преобразования в нашем обществе ставят перед педагогическими коллективами учебных заведений различного профиля важные и ответственные задачи улучшения профессиональной подготовки.
Книга Вареновой Т. В. «Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями» (М., 2007) отражает современные взгляды на сущность патологии, меры профилактики и предотвращение инвалидности, на место человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе. Здесь представлены основные направления коррекционной работы, раскрыты особенности использования традиционных и альтернативных средств коррекции, освещены мировые достижения в этой области.
В настоящее время возросло количество детей, нуждающихся в психолого – педагогических и медико – социальной помощи. Общеобразовательные учреждения являются одним из важнейших институтов, обеспечивающих реализацию взаимодействия педагогов, учащихся, медицинских работников и родителей.
Осознав значимость человеческой жизни и личности, общество начало проявлять заботу и о детях с ограниченными возможностями здоровья.
С большим интересом слушатели знакомились с предоставленной литературой из фонда библиотеки, а также просматривали статьи из периодических изданий.
Сегодня необходим глубокий анализ современных проблем специального образования в разных странах для разработки подлинно научной теории обучения и воспитания, основанной на объективном подходе к определению потенциальных возможностей и потребностей ребёнка с нарушениями в развитии. Особое значение в этом приобретает международной сотрудничество в области коррекции, реабилитации, социализации и интеграции лиц с ограничениями.
Педагоги знакомились с коррекционно –развивающими программами, документами, специальной информацией, необходимой для работы специалистов с детьми, нуждающимися в особом педагогическом понимании.
06.10.2017 | Просмотров: 179