Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Использование новых технологий и инновационных форм в библиотечно-информационном обслуживании читателей

День информации

13 октября в Русском центре библиотеки им. Н.К. Крупской для слушателей института дополнительного педагогического образования – библиотекарей образовательных учреждений - главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Морозовой С. П. был проведён День информации на тему: «Использование новых технологий и инновационных форм в библиотечно-информационном обслуживании читателей».

Информационное направление работы в общеобразовательных учреждениях определяется использованием различных информационных средств.

Тенденции развития цивилизации позволяют говорить о возрастании детерминирующей роли информации в жизни общества и вхождении его в информационную стадию.

Книга Паршуковой Г. Б. « Методика поиска профессиональной информации» (СПб., 2006) раскрывает основные задачи, методы информационного и библиографического поиска, позволяет получить сведения о важнейших центрах научно -технической, гуманитарной и экономической информации, крупнейших библиотеках России, освоить правила библиографического описания и оформление библиографических ссылок в текстах, правила оформления научных и учебных рукописей.

Присутствующие в зале библиотекари, знакомились с книгами и журналами из фонда библиотеки, ксерокопировали нужную информацию и делились опытом работы с коллегами.

Особый интерес был проявлен к серии книг «В помощь педагогу – библиотекарю» известных зарубежных специалистов в области школьных библиотек.

Книга «Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся» (М., 2015) подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек и Канады и США. Она отражает тенденции в развитии образовательных пространств нового типа в школах Северной Америки.

Авторы рассматривают данные тенденции в свете современных задач школьного образования по формированию нового знания и новых видов грамотности, навыков коллективного творчества, а также существующих технологических возможностей. Даются практические рекомендации школам и школьным библиотечно-информационным специалистам по совершенствованию образовательной среды.

Книга «Виртуальное образовательное пространство: создание интерактивного учебного пространства школы» (М., 2015) отражает тенденции формирования в школах Северной Америки виртуальных образовательных пространств, задачей которых является – заставить учащихся выйти за пределы простого изучения, практики, коллективной работы и подняться на более высокий уровень исследования, экспериментирования, сотрудничества.

В книге «Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии» (М., 2015) рассматриваются актуальные вопросы по патриотическому воспитанию детей и подростков на базе учреждений начального общего и основного образования, а также библиотечно- информационных учреждений. Представлены статьи специалистов в области чтения и читательской деятельности, руководителей общеобразовательных учреждений и сотрудников библиотек.

Потребность пользователей библиотек в консультировании по применению информационных систем выдвигает более высокие требования к библиотекарям как профессионалам.

13.10.2017 | Просмотров: 242

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей