Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Формирование социально – активной личности средствами дополнительного образования

День информации

20 октября в Русском центре библиотеки им. Н.К. Крупской для слушателей института дополнительного педагогического образования – руководителей кружков всех типов - главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Морозовой С. П. был проведён День информации на тему: «Формирование социально – активной личности средствами дополнительного образования».

Структура системы образования включает в себя важнейшие составляющие: обучение и воспитание.

«Если педагогика хочет воспитать человека во всех его отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях», - так говорил великий педагог К. Д. Ушинский.

Воспитательная работа в первую очередь проводится в преподавании основ наук, но она должна быть дополнена внеурочной деятельностью (внеклассной и внешкольной).

Народное декоративно – прикладное искусство – одно из важных средств художественного воспитания детей. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Это традиции, обычаи, особенности жизни.

В методическом пособии Грибовской А, А. «Народное искусство и детское творчество» (М., 2004) представлены перспективные планы и приложения, с которыми с большим интересом знакомились курсанты.

В настоящее время ширится круг инновационных или альтернативных программ развития ребёнка в дошкольном учреждении.

Педагоги прекрасно знают, что урок – важнейшая организационная форма познания мира учащимися, которое не сводится только к усвоению знаний.

В воспитании всё главное – и урок, и внеурочная работа педагога.

В пособии «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (Волгоград, 2012) предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в старшей группе (от 5 до 6 лет) из опыта работы. Организованная образовательная деятельность, включающая игры, чтение, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребёнка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально –ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности.

Внеклассные и внешкольные мероприятия оказывают положительное влияние и на классные занятия, так как учащиеся углублённо изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, развивают досуг.

В книге Сулейманова Р. Р. «Организация внеклассной работы в школьном клубе» (М., 2010) рассмотрены различные формы организации занятий по информатике в школе и кружках. Сборник содержит авторский материал, в котором отражён многолетний опыт внеклассной работы.

Проблема внеклассной и внешкольной работы с обучающимися всегда была и остаётся актуальной для любого учителя и воспитателя, так как она успешно объединяет триединую функцию – обучение, воспитание и развитие личности в любом общеобразовательном учреждении.

20.10.2017 | Просмотров: 214

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей