Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Психологическое сопровождение творческой одарённости в дошкольных образовательных организациях

День информации

23 октября в Русском центре библиотеки им. Н.К. Крупской для слушателей института дополнительного педагогического образования – практических педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций (учреждений) - главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Морозовой С. П. был проведён День информации на тему: «Психологическое сопровождение творческой одарённости в дошкольных образовательных организациях».

Человеческое мышление, способность к творчеству – величайшие дары природы. Природа отмечает каждого человека, но свои дары она поровну не делит: кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.

Феномен одарённости и творчества привлекает внимание исследователей уже много веков, но лишь в последние годы рост интереса к проблеме одарённости приобрёл характер устойчивой тенденции.

Книга Савенкова А. И. «Психология детской одарённости» (М., 2010) посвящена проблемам диагностики и развития детской одарённости в современной образовательной среде. В неё последовательно рассматриваются основные вопросы психологии детской одарённости, развития и обучения одарённых детей, развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка.

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, - воспитание детей.

Сегодня проблема обсуждается родителями, педагогами, психологами, социологами; ширится круг инновационных или альтернативных программ развития ребёнка в дошкольном учреждении.

Примерная образовательная программа дошкольного образования» «От рождения до школы» (М., 2014) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленных с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Эта книга привлекла особенное внимание педагогов-психологов, поскольку она разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Дошкольный возраст – небольшой, но насыщенный период в жизни человека. Развитие ребёнка идёт стремительно, это - период интенсивного познавательного развития, расцвета творческих способностей. Его интересует буквально всё.

Актуальность изучения художественной одарённости детей сегодня обусловлена многими факторами и не только психолого-педагогическими.

Книга Никитина А. А. «Художественная одарённость» (М., 2010) раскрывает теоретические основы, структуру, модель детской художественной одарённости.

Предлагаемая в книге универсальная модель открывает новые возможности в обучении детей художественному творчеству, позволяет сократить непроизводительные затраты сил и времени, решить многие педагогические ошибки.

Книга Лопатиной А., Скребцовой М. «Нравственное воспитание дошкольников (М., 2010) поможет всем сделать будущее детей хоть чуточку светлее и добрее и задуматься над важными нравственными проблемами, причём, не только над теми, которые актуальны для них в настоящий момент, но и над теми, с которыми им предстоит столкнуться в будущем.

Воспитание детей не мыслится без поддержки и сопровождения специалистов: психологов, педагогов.

Дети - это наше будущее, и оно будет таким, каким мы его сделаем.

По окончании занятия слушатели выразили благодарность за предоставленный информационный материал и возможность ознакомиться с ним, при этом отметили, что о наличии в фонде библиотеки множества книг не имели представления.

23.10.2017 | Просмотров: 197

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей