Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Проектирование и достижение личностных, межпредметных и предметных результатов обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ГОС основного и среднего общего образования

День информации

23 октября в Русском центре библиотеки им. Н.К. Крупской для слушателей института дополнительного педагогического образования – педагогов русского языка и литературы - главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Морозовой С. П. был проведён День информации на тему: «Проектирование и достижение личностных, межпредметных и предметных результатов обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ГОС основного и среднего общего образования».

Что такое «русский язык», представляет себе каждый: он звучит вокруг нас и внутри нас- русских и нерусских его носителей, он заключён в миллионах текстов, написанных за тысячелетие существования русской письменности и литературы, - от первых переводов фрагментов из Библии и древних берестяных грамот до новой вывески.

Русский язык сформировался как язык русской нации, исторически сложившейся общности людей, объединённых единством территории, психологического уклада, экономики и языка.

В методическом пособии «Школьный энциклопедический словарь «Русский язык. Опыт построения открытой педагогической системы» (СПб, 2015) представлена методика его использования в образовательном процессе. На базе Словаря даны рекомендации по проектированию уроков нового качества, элективных курсов, учебных заданий, исследований, игровых ситуаций.

Язык является мощнейшим средством регуляции деятельности людей в различных сферах, поэтому изучение речевого поведения современной личности, осмысление того, как личность владеет богатством языка, насколько эффектно им пользуется,- очень важная задача.

Книга Акишиной А. А. « Учимся учить детей русскому языку.111 ответов на вопросы родителей» (М., 2013) содержит ответы на самые злободневные вопросы о том, как обучать детей русскому языку вне языковой среды. Преподаватели русского языка, занимающиеся с детьми, смогут взять на вооружение целый ряд методов и приёмов работы.

Четырёхуровневая модель оценки учебных достижений учащихся, разработанная с учётом компетентностного подхода и государственных образовательных стандартов, обеспечивает прозрачность, объективность оценивания достижений учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы.

Книга Чудаковой М.О. « Литература в школе» (М., 2014) адресована тем, кто готов хотя бы попробовать резко изменить характер преподавания литературы и русского языка в сегодняшних школах.

«Литература, если и учит, то – понимать жизнь.

Формирование внутреннего мира человека – вот задача русской классики.

Книги и журналы, рекомендованные учителям в обзоре, помогут оценить знания учащихся по русскому языку и литературе, самостоятельно проверить их с помощью тестов и ответов.

Полученную информацию можно использовать для проведения конкурсов, викторин, литературных игр и турниров на уроках русского языка и литературы.

Культура речи – это не только непременная составляющая профессионально подготовленных деловых людей, но и показатель культуры мышления, а также общей культуры.

Слушатели курсов группы 13-1 при Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования под руководством заведующего отделом русского языка и литературы Ларисы Мельниковой выразили благодарность за интересную и содержательную лекцию, предоставленную информацию о деятельности отдела документов по гуманитарным и естественным наукам, в т.ч. «Русского центра» и о возможностях сотрудничества с библиотекой.

«Ваша деятельность представляет собой своеобразный мост между храмом книг и бурным потоком общества. Учителя занимаются просветительской деятельностью подрастающего поколения, а вы сегодня приобщили нас к новому, передовому, популярному в науке, литературе, образовании. Библиотеку им. Н.К. Крупской я посещала до войны, и какой библиотека стала сегодня, меня приятно удивило. «Русский центр» отражает передовую мысль и современные технологии, насыщен техническими ресурсами. Очень радует профессионализм и эмоциональность сотрудников. Видно, что люди работают с душой, отдают сердце, горят работой. Нам было представлено большое количество информации, особое внимание привлекли книги для учителей с точки зрения методики и практики преподавания, методические пособия, книги, которые обращают нас к личному восприятию, формируя мировоззрение. Приятно было видеть периодические журналы, с которыми работаем повседневно: «Русская словесность», «Литература в школе», «Русский язык в школе». Именно по этим изданиям и был представлен обзор, поскольку учитель не всегда имеет возможность ознакомиться со всей массой литературы. Сотрудниками библиотеки была проделана большая работа, которая нас нацеливает, определяет направления. Мы благодарны зато, что нам облегчили работу, нам это очень необходимо», – прокомментировала учитель МОУ№53 г.Донецка Татьяна Малашенко.

Преподаватель МОУ №54 г.Донецка Людмила Гайдамакина в библиотеке им. Н.К. Крупской не в первый раз. На минувшей неделе учащиеся школы под началом Людмилы Анатольевны совершили экскурсию по библиотеке и теперь она поделилась впечатлениями об участии в «Днях информации: «Мы благодарим главного библиотекаря отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлану Морозову, сотрудников библиотеки за проведенное для нас мероприятие. Титанический труд вложен в то, что бы помочь нам, учителям, за полезные подсказками по изучению литературы в школе. В связи с новой программой учителям трудно находить произведения, а в библиотеке имеется богатый материал по литературе, жанрам, методикам преподавания. Большое количество книг, благодаря которым мы можем изменить свое отношение к преподаванию предмета».

23.10.2017 | Просмотров: 232

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей