Инновационный менеджмент в системе научно-методического сопровождения внедрения Государственных образовательных стандартов
День информации
31 октября в зале переодических изданий библиотеки им. Н.К. Крупской главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Морозовой С. П. для слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования – заведующих, директоров, методистов республиканских (районных) методических кабинетов (центров), образовательных организаций – был проведён День информации на тему «Инновационный менеджмент в системе научно-методического сопровождения внедрения Государственных образовательных стандартов».
Сегодня школа решает задачи, несопоставимые по сложности с теми, что ставились перед ней ещё несколько лет тому назад. В этих условиях, как никогда, возрастает роль методических служб. Особенно актуальной становится их помощь учителям и руководству школ в реализации образовательных стандартов нового поколения.
В настоящее время происходит переход от собственно управленческой к менеджерской системе руководства образовательным учреждением, то есть на смену философии «воздействия» в управлении школой приходит философия «взаимодействия», «сотрудничества», «рефлексивного управления».
В практическом руководстве «Управленческая гейм-технология» (Донецк, 2015) представлены материалы из опыта работы общеобразовательных организаций по использованию гейм-технологии управленческой и методической деятельности с целью мотивации педагогов к повышению уровня профессионального мастерства.
Теория управления школой существенно дополняется теорией менеджмента, которая привлекает, прежде всего, личностной направленностью – деятельностью менеджера (руководителя, управленца) и строится на основе уважения, доверия к своим сотрудникам, создания для них ситуации успеха. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы работы с кадрами.
В сборнике Е. В. Советовой «Кадровый менеджмент: шаг за шагом» (М., 2008) рассмотрены суть и основные этапы кадрового менеджмента в школе. Даны объяснения основных понятий, примеры диагностических материалов, а также некоторые положения теории менеджмента, которая привлекает, прежде всего, личностной направленностью.
Сегодня школа вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается. Современные условия требуют качественного изменения методической службы, что предполагает не оказание методической помощи, а создание условий для саморазвивающейся педагогической деятельности.
Книга Д. Ш. Матроса «Менеджмент качества в школе на основе стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001, новых информационных технологий и образовательного мониторинга» (М., 2008) посвящена актуальной, но мало разработанной проблеме – менеджменту качества в школе. Описываются рекомендации по применению этих стандартов, описаны новые информационные технологии, на основе которых можно строить менеджмент качества. Все предложенные в книге модели прошли многолетнюю апробацию во многих школах России и показали свою высокую эффективность.
Сборник В. С. Лазарева « Управление инновациями в школе» (М., 2012) посвящён ответу на вопрос: «Что и как могут делать руководители школ и педагогические коллективы, чтобы их школа эффективно развивалась?». В ней проанализирована практика инновационной деятельности в школах и выделены её актуальные проблемы.
Хотим мы того или нет, но сегодня становится прошлым, а завтра – настоящим. И это завтра будет отличным от сегодня. Сможет ли школа соответствовать этому завтра – зависит от того, сможет ли она адекватно измениться.
31.10.2017 | Просмотров: 184