Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в условиях ГОС

День информации

13 ноября в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой был проведён День информации для учителей русского языка и литературы (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) на тему «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в условиях Государственного образовательного стандарта».

Урок – это своего рода искусство, поскольку бывают уроки более интересные, чем спектакль в театре – напряжённые, красивые, драматически выстроенные.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, – как писал В. А. Сухомлинский, – мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

Урок – не самоцель. Это инструмент воспитания и развития личности.

Материал, представленный в сборнике «Секреты урока» (Минск, 2007), раскрывает теоретические аспекты, лежащие в основе преподавания; микроструктуру и типологию урока, содержание его типов, формы и методы организации познавательной деятельности учащихся.

Можно ли научить современного школьника слышать и понимать слово? Как заинтересовать учеников уроками русского языка и литературы? Как привить любовь к родному языку? Поиск ответа на эти вопросы – постоянная забота учителя.

На эти и другие вопросы в процессе занятия педагоги имели возможность получить ответы, просматривая книги по методике преподавания русского языка и литературы, проведению открытого урока, а также статьи из журналов «Русская словесность», «Русский язык в школе», «Вопросы языкознания», «Вопросы литературы» и др.

Сборник Л. И. Пучковой «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 5 класс» (М., 2015) поможет учителю организовать систематический текущий (тематический) и итоговый (в конце года) контроль знаний и умений по русскому языку, а также повысить эффективность проведения уроков посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования.

У методистов и педагогов нет единого мнения о том, каким должно быть содержание уроков.

Уроки литературы занимают ключевую позицию в воспитании гармонически развитой личности, подобные качества ребёнок может и должен применять и на других предметах в рамках учебной деятельности. Под влиянием изучения литературы учащиеся переосмысливают знания, получаемые на других предметах: истории, географии, информатике.

Методическое пособие И. Д. Агеевой «Литературные забавы на уроках и праздниках» (М., 2006), а также книга «Сценарии внеклассных тематических мероприятий по литературе» (М., 2006) окажут неоценимую помощь учащимся в познании отечественной и зарубежной литературы. Каждый сможет проявить себя и вряд ли кто-то останется безучастным и скучающим. Весёлые познавательные игры, КВН, конкурсы оживят урок литературы, а книги будут отличным помощником всем педагогам, желающим творчески и увлекательно построить свою классную и внеклассную работу.

Вечный вопрос учителя: «Как достучаться до души, чувств учеников, как заставить их сопереживать героям литературных произведений, как вернуть их из виртуального мира компьютера в мир собственной безграничной фантазии?»

Книга Ю.В. Долбиловой « Нетрадиционные и игровые уроки по литературе» (Ростов н/Д., 2010) является практическим пособием для учителей, помогающим разнообразить уроки литературы в современной общеобразовательной школе и сделать их более интересными и занимательными. В книге содержатся основные приёмы и методы изучения литературы, отдельные задания в игровой форме, а также конкретные методические рекомендации и комментарии для учителей.

Педагоги с интересом знакомились с методическими материалами для самообразования и организации методической работы в школе по проблеме освоения новых требований к уроку.

Именно учитель-словесник приобщает учащихся к гуманистическим ценностям культуры, воспитывает культуру чтения и понимания художественной литературы, проясняет в сознании школьников нравственные идеалы родной литературы, в которой запечатлён духовный опыт нашего народа.

13.11.2017 | Просмотров: 197

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей