Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Профессиональная компетентность педагога-организатора как основа эффективной педагогической деятельности

День информации

14 ноября в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской для педагогов-организаторов общеобразовательных организаций (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) главным библиотекарем Светланой Морозовой был проведён День информации на тему «Профессиональная компетентность педагога-организатора как основа эффективной педагогической деятельности».

Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров, профессионализму учителя. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности учителей, как профессионалов.

Приоритетным направлением современной образовательной политики является комплексная модернизация образования на всех его уровнях и ступенях. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса, переосмыслением цели и результата.

Книга И. С. Сергеева, В. И. Блинова «Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности» (М., 2009) отвечает на вопросы: Чем вызвано появление компетентностного подхода? Какие преимущества он несёт с собой для учителя и ученика? Что нужно изменить учителю в своей деятельности?

Проблема профессиональной компетентности современного учителя в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования. В последние годы понятие ИКТ-компетентности часто используется в научно-педагогической литературе в связи с повышением значимости ИКТ в функционировании системы образования.

Создание персонального сайта является одним из важных критериев ИКТ-компетентности педагога, демонстрирует его умение представить свои педагогические и методические разработки для оценки профессиональной компетенции, обмена опытом, позволяет принимать участие в разнообразных конкурсах и конференциях.

От того, насколько качественно будут подготовлены педагогические кадры, насколько «свободно» они будут применять средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, зависит в большей степени, будущее всего мирового социума.

Цель сборника «Организация рефлексивно-ориентированной профессиональной деятельности педагога» (Таганрог, 2010) – повысить рефлексивную компетентность педагогов, подготовить их к теоретическому осмыслению и реализации на практике рефлексивного подхода в профессиональной педагогической деятельности.

Слушатели курсов знакомились с современными формами организации воспитания и содержанием творческих дел, тематическими и ситуационными формами воспитания, а также сценариями игр, конкурсов, праздников.

В современных условиях педагогу-организатору необходимо не только выбирать в конкретных условиях соответствующие методы, методики воспитания и обучения, но и создавать их собственные модификации. А это возможно в том случае, если педагог получил соответствующую подготовку, овладел средствами и способами рефлексии по отношению к своей деятельности.

14.11.2017 | Просмотров: 180

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей