Профессиональная компетентность педагога-организатора как основа эффективной педагогической деятельности
День информации
14 ноября в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской для педагогов-организаторов общеобразовательных организаций (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) главным библиотекарем Светланой Морозовой был проведён День информации на тему «Профессиональная компетентность педагога-организатора как основа эффективной педагогической деятельности».
Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров, профессионализму учителя. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности учителей, как профессионалов.
Приоритетным направлением современной образовательной политики является комплексная модернизация образования на всех его уровнях и ступенях. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса, переосмыслением цели и результата.
Книга И. С. Сергеева, В. И. Блинова «Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности» (М., 2009) отвечает на вопросы: Чем вызвано появление компетентностного подхода? Какие преимущества он несёт с собой для учителя и ученика? Что нужно изменить учителю в своей деятельности?
Проблема профессиональной компетентности современного учителя в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования. В последние годы понятие ИКТ-компетентности часто используется в научно-педагогической литературе в связи с повышением значимости ИКТ в функционировании системы образования.
Создание персонального сайта является одним из важных критериев ИКТ-компетентности педагога, демонстрирует его умение представить свои педагогические и методические разработки для оценки профессиональной компетенции, обмена опытом, позволяет принимать участие в разнообразных конкурсах и конференциях.
От того, насколько качественно будут подготовлены педагогические кадры, насколько «свободно» они будут применять средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, зависит в большей степени, будущее всего мирового социума.
Цель сборника «Организация рефлексивно-ориентированной профессиональной деятельности педагога» (Таганрог, 2010) – повысить рефлексивную компетентность педагогов, подготовить их к теоретическому осмыслению и реализации на практике рефлексивного подхода в профессиональной педагогической деятельности.
Слушатели курсов знакомились с современными формами организации воспитания и содержанием творческих дел, тематическими и ситуационными формами воспитания, а также сценариями игр, конкурсов, праздников.
В современных условиях педагогу-организатору необходимо не только выбирать в конкретных условиях соответствующие методы, методики воспитания и обучения, но и создавать их собственные модификации. А это возможно в том случае, если педагог получил соответствующую подготовку, овладел средствами и способами рефлексии по отношению к своей деятельности.
14.11.2017 | Просмотров: 180