Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Уроки гражданственности Донбасса в системе коррекционно- воспитательной работы

День информации

14 ноября в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской для воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой был проведён День информации на тему «Уроки гражданственности Донбасса в системе коррекционно-воспитательной работы».

Для современного общества наиболее значимой и актуальной является проблема гражданско-правового воспитания и развития личности, как гражданина, человека высокой нравственности и морали.

В Государственном стандарте воспитания гарантируется образовательный процесс, направленный на формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, представлений о нравственности, накопление опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей.

На рубеже веков во всём мире открылись перспективы изменений в системе специального образования, связанные с новым отношением к детям с особенностями развития, с решением вопросов их социализации и интеграции.

В современном обществе важное место занимает проблема воспитания личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, у которого особые образовательные потребности. В обществе все люди равны – это прописная истина.

Содержание книги Т. В. Вареновой «Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями» (М., 2012) соответствует современному уровню развития коррекционной (специальной) педагогики. В книге нашли отражение новые подходы на сущность патологии, меры профилактики и предотвращение инвалидности, на место человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе, выделены основные направления коррекционно-развивающей работы, показаны особенности использования традиционных и альтернативных средств коррекции.

Гражданственность – это нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; это разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов государства.

Воспитание гражданственности – это воспитание души. Каждый педагог пытается найти оптимальный путь решения проблемы гражданского становления своих учеников.

В методическом пособии Л. П. Молодовой «Беседы с детьми о нравственности и экологии» (Минск, 2002) рассмотрены 44 темы для работы с детьми по воспитанию культуры поведения и общения, уважения к труду и добрым традициям, формированию здорового образа жизни, бережного отношения к окружающему миру.

Являясь гражданами государства, дети, подростки, взрослые лица с тяжёлыми и множественными нарушениями имеют право на образование.

В сборник «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития» (М., 2007) включены программно-методические материалы, представлены современные подходы к организации и содержанию воспитания детей с тяжёлыми нарушениями здоровья в условиях детских домов, школ-интернатов.

Гражданское воспитание направлено на всех школьников вне зависимости от мировоззренческих, культурных, этнических, религиозных и любых иных особенностей и различий их семей.

Сборник М.Р. Мирошкиной «Моё право – мой выбор – моя ответственность» (М., 2008) включает в себя педагогические проекты и программы, в ходе реализации которых ребята разных возрастов смогут получить опыт применения своих прав; научиться делать выбор в различных жизненных ситуациях; получить необходимые знания об ответственности за сделанный выбор и совершённый поступок.

Государство пытается возродить в своих гражданах, включая и учащуюся молодёжь, утраченные чувства гражданственности и патриотизма.

Формирование гражданско-патриотических качеств личности школьника надо начинать уже в начальной школе, так как младший школьный возраст – это самоценный период, наиболее благоприятный для нравственного становления личности.

Добиться того, чтобы для подростка, юноши и девушки чувство гражданской чести стало святыней, чтобы человек уже в юные годы дорожил своим добрым именем на поприще гражданского служения людям, – это одна из самых важных и трудных задач нравственного воспитания.

Быть патриотом важно для любого человека, обретшего в патриотизме некий жизненный стержень, ориентир, внутренний вектор, направляющий позитивную активность. Осознание своей причастности к делам и заботам нашей Донецкой Народной Республики порождает желание действовать на общее благо.

14.11.2017 | Просмотров: 199

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей