Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Урок истории в рамках новых Государственных образовательных стандартов

День информации

4 декабря в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой был проведён День информации на тему «Урок истории в рамках новых Государственных образовательных стандартов» для историков общеобразовательных школ (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования).

Поиск новых форм и приёмов оценки и контроля знаний обучающихся на уроках истории – явление не только закономерное, но и необходимое, так как и учитель, и ученик должны работать вместе, чтобы использовать все возможности развития личности.

Своя история есть у каждого человека, но можно говорить и об истории народа, страны и даже целой Вселенной.

Книга Г. Киндера, В. Хильгемана «Всемирная история» (М., 2003) является справочным пособием, в котором удачно сочетаются карты и хронологическое изложение исторических событий. Такой подход позволяет быстро получить основательную информацию об исторических событиях. Это справочник с высокой информационной ёмкостью, ценными дополнительными средствами для изучения всемирной истории.

Сегодня практически любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления учителя.

Современная школьная энциклопедия А.В. Голубева и др. «Российская история» (М., 2007) посвящена истории России с древнейших времён до начала ХХI века. Рассматриваются подробно все важнейшие события и даты отечественной истории. Текст содержит дополнительный материал: примеры и пояснения, интересные факты, биографии исторических деятелей, цитаты из источников.

Арсенал форм уроков современного учителя истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных форм преподнесения материала.

Так, книги К.А. Соловьева, Б.Н. Серова «Универсальные поурочные разработки по истории России: конец ХVI–ХVIII век» (М., 2012) и «Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца ХVI века» (М., 2009) содержат все необходимые педагогу материалы для проведения полноценных уроков: методические советы и рекомендации, комментарии, дополнительную информацию, тестовые задания и проверочные работы.

Предлагаются как разнообразные традиционные формы организации занятий: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с учащимися, самостоятельная работа с учебником и картами, так и нетрадиционные: дискуссии, написание коллективных эссе на исторические темы.

Наряду с методическими рекомендациями по организации уроков и сценариями уроков в сборники включены материалы, которые должны максимально облегчить подготовку урока учителем.

Нет необходимости доказывать, что история страны является частью общественного сознания народа. Она выстраивает не только многовековой путь Отечества, но и даёт оценку его настоящему, определяя тем самым его ближайшие и долговременные перспективы.

Педагогам-историкам была предоставлена возможность ознакомиться с книгами по методике преподавания и изучения истории и обществознания в школе, рабочими программами и поурочными разработками, просмотром литературы, посвящённом 100-летию Октябрьской революции, а также просмотреть журналы «Вопросы истории», «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Методист», «Ровесник» и др.

Большой интерес был проявлен к книгам Николая Старикова, автору ряда книг по новой и новейшей истории, экономике, а также геополитике («Украина: хаос и революция» (СПб, 2014), «Россия. Крым. История» (СПб, 2015)), а также его серии книг под названием «Николай Стариков рекомендует прочитать».

Сам Стариков о своих работах говорит так: «В своих книгах стараюсь логично и доходчиво объяснить, что и почему происходит в нашей стране. Что на самом деле стоит за красивыми словами и историческими штампами».

Готовясь к уроку, учитель должен учитывать качество усвоения учащимися предыдущего материала, уровень сформированности у учеников знаний, умений и навыков, наличие учебных пособий и многие другие факторы.

Развитие исторического мышления, мыслительной деятельности вообще – одна из главных задач учителя.

04.12.2017 | Просмотров: 202

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей