Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных ИКТ
День информации
29 января в «Русском центре» библиотеки для заместителей директоров общеобразовательных организаций (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой был проведён День информации на тему «Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных ИКТ».
В современных условиях развития общества инновационные изменения системы образования, осуществляемые через введение образовательных стандартов, приводят к пониманию того, что в настоящее время нужны педагоги с новыми педагогическими компетенциями, способные обеспечить для обучающихся достижение высоких образовательных результатов.
В условиях развития общества информационные технологии играют значительную роль в организации образовательного процесса и существенно меняют характер профессиональной деятельности учителя.
Книга Д.Ш. Матроса «Школа информатизации процесса обучения» (М., 2011) представляет интерес для учителей, руководителей образовательных учреждений и их заместителей, работников управления всех уровней, а также адресована всем тем, кто интересуется проблемами информатизации. Все предложенные в книге модели прошли апробацию во многих школах России.
Образовательный процесс претерпевает изменения за счёт внедрения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Уже доказано, что средства ИКТ дают педагогу большие возможности по формированию у обучающихся универсальных учебных действий и мотивации к обучению.
Постоянно возрастает присутствие компьютеров в повседневной жизни. Понимание принципов работы вычислительных систем – от сотовых телефонов до торговых автоматов и МР3-проигрывателей – и практические навыки в области информационных технологий приобретают всё большее значение, как для новых, так и для традиционных профессий во всём мире.
Книга О.Б. Воронковой «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы» (Ростов н/Д, 2010) будет полезна учителям- предметникам общеобразовательных школ, преподавателям средних специальных учебных заведений, руководителям методических объединений как руководство при планировании, подготовке и проведении занятий. На примере коллекции уроков с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий преподаватели и учителя могут создать свой учебно-методический комплекс и провести творческий и запоминающийся урок, привлекая к его созданию своих учеников.
Нужен постоянный поиск, инновация, адаптация к постоянно меняющимся условиям.
Чудодейственные возможности компьютера ведут к педагогической революции, в том числе в учебной наглядности.
Приводимые в книге А.Г. Войтова «Учебная наглядность» (М., 2013) соображения могут быть полезны всем педагогам без исключения. В качестве фактов наглядных материалов автор приводит некоторые из примерно тысячи кадров, разработанных в прежнее время для педагогов с помощью учебного телевидения.
Использование информационно-коммуникационных технологий способствует приобретению учащимися таких качеств как самостоятельность, общительность, инициативность, креативность, мобильность и многих других.
В совместной творческой деятельности с использованием коммуникационных технологий происходит развитие и становление личности учащегося, сплочение классного коллектива.
Использование современных и технических устройств (интерактивные доски, документ-камеры и др.) не только обеспечивает высокую степень наглядности учебного материала, но и позволяет обучающимся активно взаимодействовать с предметным содержанием, виртуальными и реальными объектами. При этом у школьников повышается интерес к обучению, развивается познавательная деятельность, концентрируется внимание, совершенствуется процесс восприятия учебной информации.
Педагоги на занятии также знакомились и с периодическими изданиями, просматривая такие журналы как «Практика административной работы в школе», «Методист», «Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе», «Классный руководитель», «Инновации в образовании» и др.
Представленная педагогам литература поможет определить уровень ИКТ –компетентности участников образовательного процесса в результате организации и анализа учебных занятий; развивать умения обобщать, систематизировать и получать в процессе совместной деятельности результаты анализа информационно-коммуникационных средств образования.
29.01.2018 | Просмотров: 200