Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных ИКТ

День информации

29 января в «Русском центре» библиотеки для заместителей директоров общеобразовательных организаций (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой был проведён День информации на тему «Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных ИКТ».

В современных условиях развития общества инновационные изменения системы образования, осуществляемые через введение образовательных стандартов, приводят к пониманию того, что в настоящее время нужны педагоги с новыми педагогическими компетенциями, способные обеспечить для обучающихся достижение высоких образовательных результатов.

В условиях развития общества информационные технологии играют значительную роль в организации образовательного процесса и существенно меняют характер профессиональной деятельности учителя.

Книга Д.Ш. Матроса «Школа информатизации процесса обучения» (М., 2011) представляет интерес для учителей, руководителей образовательных учреждений и их заместителей, работников управления всех уровней, а также адресована всем тем, кто интересуется проблемами информатизации. Все предложенные в книге модели прошли апробацию во многих школах России.

Образовательный процесс претерпевает изменения за счёт внедрения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Уже доказано, что средства ИКТ дают педагогу большие возможности по формированию у обучающихся универсальных учебных действий и мотивации к обучению.

Постоянно возрастает присутствие компьютеров в повседневной жизни. Понимание принципов работы вычислительных систем – от сотовых телефонов до торговых автоматов и МР3-проигрывателей – и практические навыки в области информационных технологий приобретают всё большее значение, как для новых, так и для традиционных профессий во всём мире.

Книга О.Б. Воронковой «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы» (Ростов н/Д, 2010) будет полезна учителям- предметникам общеобразовательных школ, преподавателям средних специальных учебных заведений, руководителям методических объединений как руководство при планировании, подготовке и проведении занятий. На примере коллекции уроков с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий преподаватели и учителя могут создать свой учебно-методический комплекс и провести творческий и запоминающийся урок, привлекая к его созданию своих учеников.

Нужен постоянный поиск, инновация, адаптация к постоянно меняющимся условиям.

Чудодейственные возможности компьютера ведут к педагогической революции, в том числе в учебной наглядности.

Приводимые в книге А.Г. Войтова «Учебная наглядность» (М., 2013) соображения могут быть полезны всем педагогам без исключения. В качестве фактов наглядных материалов автор приводит некоторые из примерно тысячи кадров, разработанных в прежнее время для педагогов с помощью учебного телевидения.

Использование информационно-коммуникационных технологий способствует приобретению учащимися таких качеств как самостоятельность, общительность, инициативность, креативность, мобильность и многих других.

В совместной творческой деятельности с использованием коммуникационных технологий происходит развитие и становление личности учащегося, сплочение классного коллектива.

Использование современных и технических устройств (интерактивные доски, документ-камеры и др.) не только обеспечивает высокую степень наглядности учебного материала, но и позволяет обучающимся активно взаимодействовать с предметным содержанием, виртуальными и реальными объектами. При этом у школьников повышается интерес к обучению, развивается познавательная деятельность, концентрируется внимание, совершенствуется процесс восприятия учебной информации.

Педагоги на занятии также знакомились и с периодическими изданиями, просматривая такие журналы как «Практика административной работы в школе», «Методист», «Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе», «Классный руководитель», «Инновации в образовании» и др.

Представленная педагогам литература поможет определить уровень ИКТ –компетентности участников образовательного процесса в результате организации и анализа учебных занятий; развивать умения обобщать, систематизировать и получать в процессе совместной деятельности результаты анализа информационно-коммуникационных средств образования.

29.01.2018 | Просмотров: 200

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей