Театральная режиссура и педагогика
День информации
5 февраля в отделе искусств собрались режиссеры-педагоги детских театральных коллективов, кружков, студий, народных театров. Это и клубные работники, и преподаватели школ искусств из различных городов и сел Донецкой Народной Республики, а также города Донецка.
Практически нет ни одного детского учреждения, где бы в той или иной форме не обращались к театральному творчеству. Руководители детских театральных коллективов неизменно нуждаются в методиках, способствующих правильной организации всего хода творческого процесса: подбор репертуара, работа над образами спектакля или инсценировки, выполнение декораций, костюмов, работа над гримом.
Главный библиотекарь отдела искусств Наталия Коротких предложила библиографический обзор изданий, которые описывают опыт и проблемы современной театральной педагогики.
Методическое пособие «Театр, где играют дети» (Москва, 2001) освещает основные принципы и направления работы с детскими театральными коллективами, раскрывает тайны драматического мастерства, особенности и приемы техники юных актеров.
Практическую направленность имеет и издание «Мир кукольного театра» (Москва, 2002). Это советы по сочинению сказок и технике изготовления кукол, этюды по развитию приемов кукловождения, упражнения для совершенствования сценической речи.
Программа обучения детей и опыт куклотерапии, представленный в методическом издании «Театр, где играют куклы» (Москва, 1999) актуализирует направления театральной педагогики, театральной психологии и работы с трудными детьми.
Основы режиссуры, организации и методики освещает сборник лекций и сценариев режиссера и педагога Ирины Горюновой «Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений» (Санкт-Петербург, 2009).
Тему театральной режиссуры глубиной и содержанием наполняют издания К. С. Станиславского. «Театральная этика», «Моя жизнь в искусстве», «Основы системы Станиславского» – это настольные книги театральных педагогов. Искусство переживания дает возможность раскрывать драматический потенциал детей, расширять возможности выразительных средств детского театра.
Издания Эльвиры Сарабьян «Актерский тренинг по системе Станиславского» (Москва, 2010) и Веры Полищук «Книга актерского мастерства Всеволода Мейерхольда» (Москва, 2010) раскрывают золотой фонд режиссерской педагогики. Система голосового и речевого тренинга, правила сценического движения под руководством великих мастеров режиссуры XX века предоставляют неограниченные возможности для театрального подвижничества в XXI веке.
Работы режиссеров и педагогов Оскара Ремеза, Зинаиды Савковой, Валерия Галендеева глубоко освещают вопросы мастерства режиссера, мизансцены, сценической речи.
Современный аспект театральной педагогики раскрывают и книги известных режиссеров – Марка Розовского, Олега Табакова, Олега Ефремова, Марка Захарова.
Руководители театральных коллективов познакомились с обширным репертуаром самой разнообразной драматургии для детей и юношества. Это театр известных писателей и поэтов, драматургическая классика и современные пьесы.
Издания из популярных серий «Театр и дети», «Я вхожу в мир искусств», «Самодеятельный театр», «В помощь художественной самодеятельности», а также журнал «Современная драматургия» раскрыли свои страницы поэзии и прозы, пьес и инсценировок, монологов и скетчей.
День информации для режиссеров-педагогов явился своеобразным актом расширения знаний и обмена опытом, а для сотрудников отдела искусств – замечательным способом раскрытия театрального фонда библиотеки и популяризации необходимых специалистам и полезных изданий.
Педагоги также были проинформированы о возможностях электронного каталога библиотеки и заказа изданий по межбиблиотечному абонементу.
06.02.2018 | Просмотров: 247