Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Я – бог таинственного мира…

Книжная выставка

1 марта в отделе документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки откроется книжная выставка «Я – бог таинственного мира…», посвящённая 155-летию со дня рождения Фёдора Сологуба (настоящее имя Фёдор Кузьми́ч Тете́рников), поэта-символиста, прозаика, драматурга (1863-1927).

Федор Сологуб (1863-1927) – русский писатель, поэт, публицист, переводчик и педагог. Он был одним из ярчайших представителей Серебряного века и апологетом русского символизма.

Его творчество настолько неординарно и неоднозначно, что многие критики до сих пор не могут прийти к единственно верным трактовкам образов и героев, созданных поэтом. Фёдор Сологуб, биография и творчество которого до сих пор являются предметом изучения и поиска новых символов – многогранный творец поэзии и прозы.

Его стихи поражают своими мотивами одиночества, мистики и таинственности, а романы привлекают внимание, шокируют и не отпускают до последней своей страницы.

Знаменитый роман Фёдора Сологуба «Мелкий бес» (М., 1988), который был написан в 1902 году, а опубликован в 1907, стал вершиной его прозы. Появление этого романа определило дальнейшую судьбу Сологуба: он смог выйти в отставку и заняться только литературным трудом.

В его обширном литературном наследии поэзия занимает центральное место.

В сборник Фёдора Сологуба «Стихотворения» (Л., 1978) включены лучшие стихотворения и переводы.

Стихи Сологуба высоко ценили выдающиеся поэты эпохи А. Блок и В. Брюсов, большим явлением поэтической культуры ХХ века считал их М. Горький.

Фёдор Сологуб за более чем 40 лет творческой деятельности оставил обширное литературное наследие.

В сборник «Неизданный Фёдор Сологуб» (М., 1997) вошли неизданные стихотворения, а также некоторые драматические произведения, которые долгое время были преданы забвению. Среди материалов, опубликованных в данном сборнике, – многочисленные наброски Сологуба о художественной прозе, публицистика, переписка писателя с З. Гиппиус, Д. Мережковским и другие материалы.

Прижизненная слава Федора Сологуба была гораздо шире посмертной, а последней он и не хотел, считая, что для писателя посмертный юбилей – вторые похороны.

Что ж, вероятно, Федор Сологуб, не желая посмертной славы, вряд ли учитывал то обстоятельство, что ее отсутствие несет еще одну положительную особенность – возможность очередным поколениям читателей снова и снова открывать для себя этого незнакомого, но бесспорного мастера слова.

На выставке представлены также периодические издания, раскрывающие загадочную творческую личность и удивительный талант Ф. Сологуба.

В статье исследователя-литературоведа М.И. Шапира «Символическая заумь Федора Сологуба: между ложью и фантазией» в журнале «Вопросы литературы» (2007. – № 3. – С. 211–221) предпринята попытка показать, как Сологуб играет с читателем, манипулирует им, посмеивается над робостью его воображения. По мнению автора публикации, стихотворениям поэта присуща эмоциональная двойственность и читатель может принять написанное всерьез либо обратить в шутку.

Константин Поливанов в материале «Говорят, что я проста…», опубликованном изданием «Новое литературное обозрение» (1999. – № 2 (36). – С. 165–171), предлагает собственную интерпретацию одного стихотворения Федора Сологуба «Хорошо бы стать рыбачкой». Своеобразие этого стихотворения заключается в том, что оно написано от лица женщины. К. Поливанов высказал свое личное мнение относительно обстоятельств, предшествующих возникновению данного литературного поэтического произведения.

Неповторимые, индивидуальные словообразования Федора Кузьмича составляют неотъемлемую часть его поэтических текстов. При моделировании новообразований поэт отдавал предпочтение прилагательным и существительным, значительно меньше – глаголам и глагольным формам, а также наречиям. Эту тему раскрывает на страницах журнала «Русский язык в школе» (2010. – № 7. – С. 53–57) кандидат филологических наук В.В. Никульцева в статье «Словотворчество Федора Сологуба».

О лирике Ф. Сологуба пишет кандидат филологических наук Т.Р. Гавриш в статье «Безрадостный гений» (Литература в школе. – 2004. – № 5. – С. 2–7).

Приглашаем всех желающих посетить книжную выставку, которая будет действовать до 15 марта.

28.02.2018 | Просмотров: 230

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей