Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Современный менеджмент в сфере дополнительного образования детей

День информации

16 марта главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой был проведён День информации на тему «Современный менеджмент в сфере дополнительного образования детей» для руководителей и методистов организаций дополнительного образования (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) в «Русском центре» столичной библиотеки.

На современном этапе развития отечественного образования, определяемом масштабными преобразованиями в его системе, происходит пересмотр социальных требований к образованию и развитию детей.

Дополнительное образование детей сегодня играет важную роль в разрешении жизненно значимых для ребёнка проблем воспитания, организации досуга, выбора круга общения, жизненных ценностей и ориентиров, профессионального самоопределения, саморазвития и самореализации личности.

В учреждении дополнительного образования для полноценного раскрытия разносторонних способностей обучающихся необходимо уделять внимание личностно-ориентированному подходу, направленному на полноценное развитие тех способностей ребёнка, которые нужны и самой личности, и обществу, включающему личность в социально-ценностную активность.

В книге А. В. Хуторского «Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать по-разному?» (М., 2005) раскрываются методические секреты личностно-ориентированного обучения, анализируется уже имеющийся опыт.

Детские творческие увлечения, фантазии, стремления создать что-то новое, своё являются движущей силой, которая помогает человеку в жизни, заставляет двигаться вперёд к совершенству.

«Все мы гении, пока не исполнится десять лет», – заметил Г.К. Честертон.

В каждом ребёнке есть стремление проявить своё индивидуальное, творческое начало, только для этого необходима помощь родителей и педагогов.

Сборник А.А. Мелика-Пашаева «Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: Методические рекомендации» (Дубна, 2009) включает рекомендации, которые призваны помочь педагогам самостоятельно оценивать и прогнозировать успешность художественного развития учеников, учитывая не только уровень наличных достижений ребёнка, но и его потенциальные возможности.

Развитие творческих способностей детей – актуальная задача современной педагогики, реализация которой имеет исключительное значение для воспитания личности.

В сборнике «Развитие творческих способностей учителя и учащихся» (Челябинск, 2013) включены статьи, отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы педагогов и преподавателей общего и профессионального образования Российской Федерации, Республики Татарстан и других по выявлению, развитию, психолого-педагогической поддержке одарённых школьников, развитию творческих способностей учителя и учащихся.

Процесс саморазвития в современной образовательной политике приобретает приоритетное значение. Современная образовательная организация должна быть готовой и способной к проектированию среды, которая способна создать предпосылки и условия для саморазвития детей, их личностного и предпрофессионального самоопределения.

В статье И.М. Михайловой «Создание условий по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей в учреждениях дополнительного образования» обозначена значимость работы с детьми с признаками одарённости в учреждении дополнительного образования на примере программ художественной, технической и физкультурно-технической направленности (Методист. – 2017. – № 8. – С. 29–32).

Слушатели с большим интересом листали периодические издания, в частности, журналы «Воспитание школьников», «Методист», «Практика административной работы в школе» и др.

Дополнительное образование обладает богатым потенциалом для саморазвития детей, поскольку именно в дополнительном образовании есть возможность выбора.

Необходимо создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок в условиях дополнительного образования мог проектировать процесс своего развития и научился делать выбор на основе приоритетных нравственных ценностей и жизненных предпочтений, нести за него ответственность.

Участие в творческих объединениях, кружках и секциях должно способствовать коррекции жизненного самоопределения подростка.

Своеобразие современного этапа развития Донецкой Народной Республики, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодёжи требует сегодня глубокого переосмысления функций всех социальных институтов по отношению к детям и созданию условий для их жизнедеятельности.

Неспособных детей нет, у каждого есть свой потенциал, только надо создать микроклимат для развития творческих способностей.

16.03.2018 | Просмотров: 210

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей