Бенефис несравненной Майи Плисецкой
Видеопросмотр
8 августа в кинозале библиотеки собрались любители классического танца, поклонники несравненной Майи Плисецкой на ее бенефис, который был предложен отделом искусств в рамках видеопросмотров оперных и балетных спектаклей «Шедевры мирового музыкального театра».
Личность великой балерины, создавшей свой собственный стиль, отличающийся необыкновенной гармонией, изяществом, графичностью, остротой и законченностью каждого жеста и позы, вызывает повышенный интерес у всех любителей танцевального искусства. Написанные ею талантливые и откровенные книги «Я, Майя Плисецкая» (Москва, 1994), «Тринадцать лет спустя» (Москва, 2008) и «Читая жизнь свою» (Москва, 2010) пользуются необыкновенной популярностью у читателей отдела.
Неизменное восхищение и магическое воздействие на зрителей оказывают ее Одетта-Одиллия, Аврора, Раймонда, Китри, Фригия, Лауренсия, Зарема – удивительно разноликие и контрастные образы, подвластные редкому и многогранному таланту балерины.
С большим интересом посетителями видеопросмотров воспринимаются балеты, созданные для Майи Михайловны Родионом Щедриным – «Анна Каренина», «Дама с собачкой», «Кармен-сюита».
Образ Кармен, который всегда вызывает восторг зрителей, принадлежит к числу самых любимых в репертуаре Майи Плисецкой. В своих книгах балерина пишет, что танцевать Кармен ей хотелось всегда, «с кем бы не заговаривала о своих мечтах – образ Кармен являлся первым». Именно одноактным балетом «Кармен-сюита» кубинского хореографа Альберто Алонсо открылся бенефис Майи Плисецкой, наполняя атмосферу кинозала страстной темпераментной музыкой и завораживая публику разворачивающейся на экране хореографической драмой, необыкновенной пластикой балерины.
Затаив дыхание встретили зрители хореографическую миниатюру «Лебедь», созданную Михаилом Фокиным на музыку К. Сен-Санса для божественной Анны Павловой еще в начале прошлого века. В гениальном исполнении Майи Плисецкой, которая своим танцем передает тончайшие оттенки голоса виолончели, этот сольный балет воспринимается как непревзойденный шедевр.
А в одноактном балете «Гибель розы», поставленном для прославленной балерины французским хореографом Роланом Пети на музыку Густава Малера великая балерина своим неподражаемо - пронзительным танцем передала сюжет стихотворения английского поэта Уильяма Блейка о розе, которая вянет, роняя лепестки, в объятиях юноши, иссушающей ее своей страстью. По окончании программы, зрители делились своим восхищением балериной и с удовольствием разобрали ее книги, чтобы в который раз прикоснуться к феноменальному таланту.
09.08.2018 | Просмотров: 130