Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Бенефис несравненной Майи Плисецкой

Видеопросмотр

8 августа в кинозале библиотеки собрались любители классического танца, поклонники несравненной Майи Плисецкой на ее бенефис, который был предложен отделом искусств в рамках видеопросмотров оперных и балетных спектаклей «Шедевры мирового музыкального театра».

Личность великой балерины, создавшей свой собственный стиль, отличающийся необыкновенной гармонией, изяществом, графичностью, остротой и законченностью каждого жеста и позы, вызывает повышенный интерес у всех любителей танцевального искусства. Написанные ею талантливые и откровенные книги «Я, Майя Плисецкая» (Москва, 1994), «Тринадцать лет спустя» (Москва, 2008) и «Читая жизнь свою» (Москва, 2010) пользуются необыкновенной популярностью у читателей отдела.

Неизменное восхищение и магическое воздействие на зрителей оказывают ее Одетта-Одиллия, Аврора, Раймонда, Китри, Фригия, Лауренсия, Зарема – удивительно разноликие и контрастные образы, подвластные редкому и многогранному таланту балерины.

С большим интересом посетителями видеопросмотров воспринимаются балеты, созданные для Майи Михайловны Родионом Щедриным – «Анна Каренина», «Дама с собачкой», «Кармен-сюита».

Образ Кармен, который всегда вызывает восторг зрителей, принадлежит к числу самых любимых в репертуаре Майи Плисецкой. В своих книгах балерина пишет, что танцевать Кармен ей хотелось всегда, «с кем бы не заговаривала о своих мечтах – образ Кармен являлся первым». Именно одноактным балетом «Кармен-сюита» кубинского хореографа Альберто Алонсо открылся бенефис Майи Плисецкой, наполняя атмосферу кинозала страстной темпераментной музыкой и завораживая публику разворачивающейся на экране хореографической драмой, необыкновенной пластикой балерины.

Затаив дыхание встретили зрители хореографическую миниатюру «Лебедь», созданную Михаилом Фокиным на музыку К. Сен-Санса для божественной Анны Павловой еще в начале прошлого века. В гениальном исполнении Майи Плисецкой, которая своим танцем передает тончайшие оттенки голоса виолончели, этот сольный балет воспринимается как непревзойденный шедевр.

А в одноактном балете «Гибель розы», поставленном для прославленной балерины французским хореографом Роланом Пети на музыку Густава Малера великая балерина своим неподражаемо - пронзительным танцем передала сюжет стихотворения английского поэта Уильяма Блейка о розе, которая вянет, роняя лепестки, в объятиях юноши, иссушающей ее своей страстью. По окончании программы, зрители делились своим восхищением балериной и с удовольствием разобрали ее книги, чтобы в который раз прикоснуться к феноменальному таланту.

09.08.2018 | Просмотров: 130

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей