Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Формирование социально активной творческой личности в условиях дополнительного образования средствами синтеза искусств

День информации

21 августа сотрудником отдела документов по гуманитарным и естественным наукам в «Русском центре» библиотеки был проведён День информации для руководителей кружков художественно – эстетического цикла - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование социально активной творческой личности в условиях дополнительного образования средствами синтеза искусств».

Современное образование ориентируется на личность, обладающую такими личностными качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить инновационные решения, умение выбирать свой профессиональный путь. Основное предназначение учреждений дополнительного образования – создание условий для личностного роста, развитие творческих способностей, формирование общей культуры обучающихся.

В работе В. И. Петрушина «Психология и педагогика художественного творчества» (М., 2006) рассмотрены этапы становления психологии художественного творчества, раскрыты роль и значение искусства в жизни общества.

Творчество – деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового и оригинального продукта в сфере идей, науки, искусства. Художественное творчество – разновидность творческого процесса.

Книга Л. М. Макаровой, И.А. Шаршова «Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся» (М., 2005) поможет овладеть технологией профессионально- творческого саморазвития и построить индивидуальную траекторию развития личности, познакомит с основными этапами технологии, конкретными методами и приёмами саморазвития.

Сейчас всё острее ощущается нужда в интеллектуально инициативных личностях, способных к творческим преобразованиям. Любой человек может реализовать свои творческие способности либо путём индивидуального саморазвития и самовоспитания, либо получив соответствующее дополнительное образование.

Творческая способность – способность творить! Все мы ценим творчество. Постоянно ищем способы развить творческие способности. Необходимо ли иметь богоданный талант, чтобы быть творческой личностью? Или эти творческим способностям можно выучиться? С чего начать?

Сборник Никоненко Н. М. «Декоративно – прикладное искусство. Художественное оформление интерьера» (Ростов н/Д, 2003) учит самостоятельно изготовлять и художественно оформлять различные изделия для украшения интерьера.

Потребность быть творцом, творчески относиться ко всему, что тебя окружает, ко всему, что ты делаешь, есть, практически, у всех. Пикассо писал: «Каждый ребёнок – художник, вся сложность в том, как остаться художником, когда повзрослеешь».

В статье И. В. Бурлакова, Т. А. Харламова «Система организации работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования при использовании современных педагогических технологий» отмечается важность раскрытия в учреждениях дополнительного образования разносторонних способностей обучающихся, необходимость особенного внимания личностно – ориентированному подходу, направленному на полноценное развитие тех способностей ребёнка, которые нужны и самой личности, и обществу (Методист. - 2017.- № 9.- С.30 – 32).

Реформирование системы образования, принятие нормативно-правовых документов, определили новый девиз современного образования – «образование в течение всей жизни», ориентированное на личность, как на центральную фигуру общественной жизни. Именно от её поведения, деятельности, нравственных ценностей, от активности и самостоятельности применения своих интеллектуальных и профессиональных качеств, способности проявлять гибкость и нестандартность в решении проблем, зависит будущее страны, её поступательное развитие, совершенствование социальных отношений, формирование общей культуры, адаптации к жизни в обществе.

В статье Н. И. Гроссмана «Практика куклотерапии на занятиях мастерской «Школа дизайна» представлена методическая разработка серии занятий на тему «Позитивная игрушка» для педагогов дополнительного образования, с успехом может быть использована учителями начальной школы, воспитателями детского сада. Куклотерапия является одним из направлений арт - терапии (лечение творчеством и искусством), которое направлено на развитие творческого потенциала личности и способностей, заложенных от рождения.

В современном цивилизованном обществе особую актуальность приобретает задача создания условий для эффективного применения и развития человеком своих способностей.

В статье Т. В. Лебедевой «Краткосрочный курс по развитию позитивного мышления «Вкус жизни» представлено описание занятий краткосрочного курса по выбору «Вкус жизни» для учащихся среднего школьного возраста (Методист. - 2016.- №8.- С.33 – 36). Содержание курса актуально с позиции развития позитивного мышления у учащихся в условиях дополнительного образования и положительной мотивации у детей к ведению здорового образа жизни.

Именно система образования должна способствовать успешной социализации подрастающего поколения, формированию его личностных качеств, повышающих вероятность осмысленного выбора жизненного пути, осознания своего места в обществе.

Современным школьникам предстоит работать в новых социально- экономических условиях, им необходимо обладать способностью к осуществлению непрерывного образования.

Сегодня нет сомнений в том, что дополнительное образование даёт определённые результаты.

Дети – оркестр, педагоги – композиторы и дирижёры, сценарий - партитура. Чтобы оркестр зазвучал, дети должны играть на флейтах! Иначе нельзя! Уметь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом, и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного! Иначе нельзя! И если ты натура творческая, то…

Дай знаний свет и жажду утоли

У тех, кто хочет творчества испить.

Ты жизни соль, ты соль самой земли.

Учи, твори, не уставай творить!

21.08.2018 | Просмотров: 211

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей