Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Уроки гражданственности и духовности Донбасса в системе коррекционно-воспитательной работы

День информации

17 сентября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской был проведен День информации для воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования. Встреча была посвящена теме «Уроки гражданственности и духовности Донбасса в системе коррекционно-воспитательной работы».

Светлана Морозова отметила, что в современном образовании подходы к обучению, воспитанию и развитию учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) направлены на успешную социализацию личности.

Желание помочь такому ребёнку направляет педагогов и родителей на изучение новых методик, на поиск индивидуальных методов и приёмов, эффективных для конкретного ученика.

В рамках проведения Дня информации присутствующим в зале педагогам была предоставлена возможность ознакомиться с новейшими изданиями книг по теме из фондов библиотеки.

Особый интерес у воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья был проявлен к журналам «Коррекционная педагогика: теория и практика», «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии».

Также участники мероприятия познакомились с методическим пособием «Метод проектов как средство общекультурного и личностного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе реализации индивидуальных образовательных маршрутов» (Астрахань, 2018). Издание посвящено использованию методов проектов в обучении детей дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями. В книге представлен как теоретический, так и практико-ориентированный материал, отражающий опыт работы коррекционных учреждений.

В наше время в коррекционном процессе активно используется предметно-практическая деятельность, так как именно она играет определяющую роль в становлении и развитии ребёнка.

Сборник Сорокиной Н.А. «Развитие у детей раннего, дошкольного и школьного возраста контроля и программирования деятельности» (М., 2010) содержит игры и занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности, игры на развитие чувства времени, глазомера, внимательности, наблюдательности, распределения, устойчивости и концентрации внимания, совершенствование ловкости и точности движений.

Дети-инвалиды – это дети, которые вследствие заболевания или травмы ограничены в проявлении жизнедеятельности.

Отличительная особенность детей-инвалидов состоит преимущественно в коррекционной направленности воспитания, развития и обучения.

Книга Мишиной Е.Н., Моргачёвой Е.Н. «Коррекционная и специальная педагогика» (М., 2007) знакомит специалистов с понятийным аппаратом, основными теоретическими положениями Выготского Л.С., задачами и принципами специальной педагогики, содержанием коррекционно-воспитательного процесса.

На встрече шла речь и о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка в школе-интернате и в семье.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Истоки патриотического чувства к стране лежат там, где мы рождаемся. Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, своей школе. Она постепенно растёт.

Донецкая Народная Республика устремлена в будущее, в котором она будет представлять собой не только единое государство, но и единый народ.

Сборник «Уроки гражданственности Донбасса» (Д., 2015) представляет собой программу образовательно-воспитательного курса для работы с детьми 1-11 классов.

Необходимо компенсировать недостатки ребёнка всеми возможными методами, активизировать все физические функции, изыскать все возможности, пробовать, подбирать и ориентироваться на оптимистическую перспективность педагогического процесса.

Работа в школе, специализирующейся на обучении в условиях инклюзии, требует от учителя безупречной ответственности, стремления экспериментировать и создавать эмоциональный комфорт для всех участников образовательных отношений.

И тогда слова Цицерона будут, бесспорно, справедливыми: «…зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего…»

17.09.2019 | Просмотров: 186

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей