Уроки гражданственности и духовности Донбасса в системе коррекционно-воспитательной работы
День информации
17 сентября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской был проведен День информации для воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования. Встреча была посвящена теме «Уроки гражданственности и духовности Донбасса в системе коррекционно-воспитательной работы».
Светлана Морозова отметила, что в современном образовании подходы к обучению, воспитанию и развитию учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) направлены на успешную социализацию личности.
Желание помочь такому ребёнку направляет педагогов и родителей на изучение новых методик, на поиск индивидуальных методов и приёмов, эффективных для конкретного ученика.
В рамках проведения Дня информации присутствующим в зале педагогам была предоставлена возможность ознакомиться с новейшими изданиями книг по теме из фондов библиотеки.
Особый интерес у воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья был проявлен к журналам «Коррекционная педагогика: теория и практика», «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии».
Также участники мероприятия познакомились с методическим пособием «Метод проектов как средство общекультурного и личностного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе реализации индивидуальных образовательных маршрутов» (Астрахань, 2018). Издание посвящено использованию методов проектов в обучении детей дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями. В книге представлен как теоретический, так и практико-ориентированный материал, отражающий опыт работы коррекционных учреждений.
В наше время в коррекционном процессе активно используется предметно-практическая деятельность, так как именно она играет определяющую роль в становлении и развитии ребёнка.
Сборник Сорокиной Н.А. «Развитие у детей раннего, дошкольного и школьного возраста контроля и программирования деятельности» (М., 2010) содержит игры и занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности, игры на развитие чувства времени, глазомера, внимательности, наблюдательности, распределения, устойчивости и концентрации внимания, совершенствование ловкости и точности движений.
Дети-инвалиды – это дети, которые вследствие заболевания или травмы ограничены в проявлении жизнедеятельности.
Отличительная особенность детей-инвалидов состоит преимущественно в коррекционной направленности воспитания, развития и обучения.
Книга Мишиной Е.Н., Моргачёвой Е.Н. «Коррекционная и специальная педагогика» (М., 2007) знакомит специалистов с понятийным аппаратом, основными теоретическими положениями Выготского Л.С., задачами и принципами специальной педагогики, содержанием коррекционно-воспитательного процесса.
На встрече шла речь и о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка в школе-интернате и в семье.
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Истоки патриотического чувства к стране лежат там, где мы рождаемся. Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, своей школе. Она постепенно растёт.
Донецкая Народная Республика устремлена в будущее, в котором она будет представлять собой не только единое государство, но и единый народ.
Сборник «Уроки гражданственности Донбасса» (Д., 2015) представляет собой программу образовательно-воспитательного курса для работы с детьми 1-11 классов.
Необходимо компенсировать недостатки ребёнка всеми возможными методами, активизировать все физические функции, изыскать все возможности, пробовать, подбирать и ориентироваться на оптимистическую перспективность педагогического процесса.
Работа в школе, специализирующейся на обучении в условиях инклюзии, требует от учителя безупречной ответственности, стремления экспериментировать и создавать эмоциональный комфорт для всех участников образовательных отношений.
И тогда слова Цицерона будут, бесспорно, справедливыми: «…зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего…»
17.09.2019 | Просмотров: 186