Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Мода XVII столетия

Встреча в клубе

21 февраля в литературной гостиной библиотеки состоялось очередное заседание клуба по изучению народных традиций им. И. Яхно, работающего на базе отдела искусств. Время работы клуба было всецело посвящено моде. Интересному явлению в жизни общества, которое для всех творческих людей, занимающихся рукоделием, является стимулом к размышлению, а именно – моде XVII столетия.

Библиотекарь отдела искусств Елена Груздева рассказала мастерицам клуба об истории возникновении термина «мода», о том, что принято понимать под этим словом, и что именно оно означало в прошлые века. Ведь не все знают, что это слово появилось только в XVII веке в эпоху Петра I и означало «образец», «манер».

Во второй половине XVII века мода утвердилась в нынешнем смысле настолько, что возникла пословица «То грешно, что в моду вошло». Начиная с 1779 года, в России стал выходить журнал «Модное ежемесячное издание». В словаре Владимира Ивановича Даля мода определяется как «ходящий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах».

В дальнейшем модное словечко и производные от него «модник», «модничать», «модёна» (щеголиха) вошли и в крестьянский язык, и различные диалекты.

Во французском и немецком языке «mode» означает мера, правило, предписание, способ, происходит от латинского «modus». В английском языке мода обозначается «vogue», а также рядом близких по значению слов: «fad» (причуда), «crаze» (общее увлечение, мания).

XVII век был временем экспериментов и научных открытий, растущей свободы мысли и слова, расширения общения благодаря достижениям в области книгопечатания и распространению грамотности. По мере развития внешней торговли границы мира расширялись: торговые связи с Россией, Индией и Китаем, а также контакты с Африкой и Америкой принесли большие богатства Англии, Голландии, Франции и другим европейским государствам.

Франция стала великой державой при абсолютной монархии Людовика XIV, блеску и экстравагантности его двора в Версале стремились подражать многие государства. С середины XVII в. на большей части Европы господствовала мода в манерах, мода на одежду, мебель и украшения, даже на литературные вкусы и живопись. Для распространения французского стиля Париж посылал в Лондон кукол, одетых по последней моде, а позже и в другие европейские столицы. Модный костюм считался нормой, каноном, неким ключом к идеалу. Моду этой эпохи традиционно называют версальской – по имени любимой резиденции короля-Солнца Людовика XIV.

В процессе беседы для иллюстрации темы библиотекарем были предложены альбомы с репродукциями великих художников той эпохи. С большим интересом участники клуба и гости познакомились с работами всемирно известных мастеров: Антониса Ван Дейка, Питера Рубенса, Франса Халса, Жоржа де Латура, Бартоломе Мурильо, Яна Вермеера Ван Делфта, Харменса ван Рейн Рембрандта, Диего Веласкеса и др.

Знаменитые картины рукодельницы рассматривали под необычным углом зрения, обращая внимание, прежде всего, на наряды изображаемых персон, ткани, кружева, драгоценности, аксессуары, предметы интерьера, стараясь почерпнуть новые идеи для своего творчества.

Экскурс в историю моды продолжится на следующей встрече в клубе, которая состоится в воскресенье, 28 февраля, в 10:00.

Справки по телефону: 337-35-68.

24.02.2016 | Просмотров: 120

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей