Русский головной убор
Заседание клуба декоративно-прикладного искусства и народной вышивки «Светлица»
В какой народ придёшь, такую и шапку наденешь.
Знаменитая пословица «По Сеньке и шапка», мы мало задумываемся о ее значении. Мужские головные уборы — интереснейший предмет исследования, потому что в них тоже проявлялись все сословные различия во все времена и во все эпохи.
О том, как менялась форма и виды мужского головного убора главный библиотекарь отдела городского абонемента Елена Булгакова рассказала участникам виртуального заседания клуба декоративно-прикладного искусства и народной вышивки «Светлица».
Не нарушая традиций общества, человек стремился хоть чем-то выделить себя внешне. На Руси шапка больше, чем какой-либо другой предмет одежды, свидетельствовала о принадлежности человека к тому или иному сословию.
Из рассказа Елены участники виртуального заседания узнали, из какого материала изготовлялись мужские шапки. С интересом слушали описание княжеских и царских головных уборов, происхождение некоторых выражений и пословиц.
Встречаясь на улице с близкими, люди могли обняться. Встречаясь просто со знакомыми — снимали шапки в знак приветствия. Отсюда и выражение «шапочное знакомство». Головные уборы мужчины снимали только в церкви или дома, в них могли сидеть на царских и боярских собраниях и даже свадьбах. С течением времени, по приходу разных правителей, а также изменениям в моде головные уборы также изменялись. Но можно однозначно сказаться, что тюфья, колпак, малахай и мурмолка до сегодняшнего дня присутствуют в ансамбле национального русского костюма.
Все перечисленные названия шапок в рассказе Елены Булгаковой считаются историей развития русских головных уборов мужчин.
29.06.2022 | Просмотров: 353