Сайда Афонина – явление в современной русской реалистической живописи
Клуб «Художник»
16 марта состоялась очередная ежемесячная встреча в донецком клубе «Художник», которая проходила в дистанционном формате.
Участие в программе принимали Елена Матвеева, член Союза художников ДНР, Союза акварелистов РФ и Мария Симонец, член творческого Союза художников России и Международной федерации художников (галерейное дело).
Встречу сопровождала выставка изданий «Искусство современных мастеров живописи». Знакомство с творчеством самобытных российских художников в этот день открывал обзор изданий, сделанный ведущей программы. Особое внимание было уделено художникам – ученикам и последователям Ильи Сергеевича Глазунова. Были представлены великолепные альбомы репродукций Семена Кожина, Ивана Глазунова, Константина и Натальи Мирошник.
Последовательный разговор пошел о творчестве современной российской художницы Сайды Мунировны Афониной. Участникам встречи ведущая предложила сообщение о творчестве художницы и мультимедийную презентацию ее работ.
Татарка по национальности, православная по вероисповеданию, ученица Ильи Глазунова, Сайда Афонина стала известным и признанным мастером современного реалистического искусства. Обратившись к биографии художницы, ведущая рассказала, как проходила ее учеба в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова и какое влияние оказал мастер на становление человеческой и творческой личности Сайды. С огромной благодарностью Сайда Мунировна относится к Илье Сергеевичу Глазунову, который своим студентам прививал понимание, для чего вообще нужен художник. В Академии, где преподавался Закон Божий, Сайда Афонина пришла к православию. Вот тогда мир для нее раскрылся. Пришло понимание, что искусство – это способ приблизиться к непостижимой тайне бытия всего сущего на Земле. Человек – самое совершенное творение Всевышнего. Поэтому именно портрет с первых лет творчества стал основным жанром живописи, в котором работает художница. Дипломная работа Сайды Афониной «Антоний и Феодосий Печерские» посвящена основателям русских монастырей. Эта работа стала первым шагом художницы к своему стилю и своей теме: посредством портрета создавать образы основателей монастырей.
Ведущая рассказала, как возник образ Кирилла Белозерского. Святой изображен на лодке посреди озера. Образ простой и в то же время – пронзительный. Тема Кирилла Белозерского для художницы стала возможностью передачи точных исторических деталей православного образа.
Совместными силами участники программы рассмотрели и проанализировали многофигурную картину Сайды Афониной «Будьте как дети», в которой показана непрерывная связь времен. Картина выражает внутренний духовный поиск художницы, излучает энергетику любви, добра и света.
В продолжение программы свое творчество представили донецкие женщины-художницы.
Елена Матвеева презентовала серию интересных акварельных работ. Художница внимательно всматривается в окружающую жизнь, и свои впечатления переносит на бумагу. Милые сердцу уголки родного города, животные, образы родных людей, воплощенные художницей на картинах «Чаепитие», «Игра в гляделки», «Я вас всех подозреваю», «Заигралась», «Недолгая донецкая зима», становятся неизменными мотивами ее художественного творчества. Удивила Елена Матвеева экспериментальными работами. В новой манере и различных вариациях она исполнила автопортрет.
Искушению представить свои новые картины в технике маслом, которые еще даже не высохли, поддалась Мария Симонец. В этот день участники программы стали первыми зрителями и ценителями ее романтичных работ «Нежность», «Бабочка», «Кот-джентльмен», «Зима», «Пионы», «Поле крокусов».
Дистанционная встреча в клубе «Художник» прошла в теплой атмосфере и подарила всем оптимистическое настроение.
17.03.2023 | Просмотров: 293