Созданный по образу и подобию Человек: бразильский фильм «Центральный вокзал»
Киноклуб «Верность»
19 апреля в дистанционном формате состоялась новая программа донецкого киноклуба «Верность». В программе принимали участие киновед Владимир Вербицкий и поэт, автор-исполнитель Юрий Черепахин.
Программа киноклуба была посвящена кинематографу Бразилии. Экскурс в историю бразильского кино сделал Владимир Вербицкий.
Киновед отметил, что становление национальной бразильской кинематографии протекало довольно бурно – от немого к звуковому кино. Владимир Александрович проанализировал «синема ново» («новое кино») в Бразилии, достигшее расцвета в 60-е годы. Наряду с молодой революционной кинематографией социалистической Кубы, бразильское «синема ново» заложило основы всего современного кино Латинской Америки. Поколение бразильских кинематографистов, создателей «синема ново», поставили задачу воплощать национальную специфику не в празднично-шумной экзотике, а в буднях, в конфликтной повседневности.
“Легковесность и пошловатость коммерческих лент, засилье комедий и сериалов – все это мешало подлинному развитию кино Бразилии. Лучшие кинематографисты страны требовали и от себя, и от коллег создавать произведения, непосредственно связанные с актуальными проблемами Бразилии и ее народа. Они не только декларировали, но и творили истинно народное кино”, –
выразил Владимир Вербицкий.
Переходя к разговору о художественном фильме «Центральный вокзал» бразильского кинорежиссера Вальтера Саллеса, ведущая программы Наталия Коротких отметила, что нет в этой картине «дешевого мелодраматизма национальных сериалов». С «Центрального вокзала» началась эпоха подлинно духовного кинематографа, когда бразильское кино обрело новую силу и социальную значимость. Рассказанный на португальском языке, фильм лежит вне пространственно-временных условностей, в границах христианской морали и нравственности и даёт ориентиры на общечеловеческие ценности. По словам Наталии Коротких «дорожная история» пожилой женщины, бывшей учительницы Доры и мальчика Жозуэ – главных героев фильма «Центральный вокзал» подводит героиню к пересмотру всей жизни. Дора меняет взгляды на людей, на человеческие взаимоотношения. Теперь женщина уже по-другому живет. Она стала лучше, добрее. С Центрального вокзала начался путь Доры к себе – другой. Живет и не угасает в человеке – подобии Бога – доброта, сострадание и милосердие.
Ведущая рассказала об актрисе Фернанде Монтенегро, воплотившей в фильме «Центральный вокзал»» главный женский образ. Она считается лучшей бразильской актрисой всех времен. После грандиозного успеха фильма «Центральный вокзал» актриса обрела мировую известность.
Продолжая разговор, Юрий Черепахин поделился, что Фернанда Монтенегро его покорила тем, как сумела передать негатив в своей героине, и все-таки вызвать к ней сочувствие. А фильм тронул тем, что он каждого «толкает к милосердию». Юрий поговорил на тему милосердия и сострадания, когда жизненно необходимо подавать другому человеку руку помощи.
Уже не в первый раз, просмотренный и тронувший душу фильм дал поэту материал для написания нового произведения. Юрий прочел стихотворение, созданное по мотивам бразильского фильма «Центральный вокзал» – «Три единства». Продолжая духовную тему, прозвучало исполненное боли стихотворение поэта «Лавра, Киевская лавра…». На контрасте Юрий Черепахин поделился сокровенными чувствами, выраженными в авторских поэтических строчках «Встречи с Ангелом».
В память о донецком музыканте Евгении Скинтее Юрий Черепахин написал пронзительные стихотворение «Скрипач на войне». До боли тронула сердце история Евгения Скинтея и поэтические строки донецкого поэта, посвященные замечательному музыканту и хорошему человеку. Военную тему продолжало стихотворение «Лица солдат». Это суровые и светлые лица наших ребят-защитников, которых мы видим на улицах родного города.
Завершали встречу стихи Юрия Черепахина, дающие надежду и веру: «А у нас Сибирь с ее просторами…», «А березка нарядилась…».
19.04.2023 | Просмотров: 375