![](img/news/club/kino.jpg)
«Сильфида» – романтический балет по мотивам шотландских легенд
Видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра»
12 июля в отделе искусств состоялся очередной видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра».
Любители балета посмотрели великолепный романтический балет «Сильфида».
![](img/news/2023/07/IP_5d11145e3ec838164aedc6b232c772535079bfc9_photo_5294168468385548727_y.jpg)
![](img/news/2023/07/En_79f33c1cce1e14d78e05163bea28f69ac4e9e867_photo_5294168468385548728_y.jpg)
История из шотландских легенд о юноше, который оставил свою невесту ради эфемерной девы воздуха Сильфиды, появилась на балетной сцене в 1832 году. Известный французский балетмейстер Филиппо Тальони поставил балет на этот сюжет специально для своей дочери Марии.
![](img/news/2023/07/1g_1481e2b1f7caaa944afb611013ac675750d7d424_photo_5294168468385548729_x.jpg)
Музыку к балету написал композитор Ж.М. Шнейцхоффер. Балет принципиально изменил эстетику и драматургию хореографического театра. Впервые в танце был отражен конфликт между мечтой и реальностью, показаны сомнения и разочарования, а финал был трагическим. Сильфида воплощает собой мечту, фантазию, мир нетронутой природы – то, что так легко погубить. Главный герой Джеймс пробует жить и в реальном мире, и в мире мифических существ. Но счастья не находит ни там, ни там.
![](img/news/2023/07/q2_6a1b5dc31f5c6cd1c15e488730687f01dd94f3c3_photo_5294168468385548730_y.jpg)
Помимо новаторских решений в либретто, в «Сильфиде» было множество находок и открытий, без которых невозможно представить современный балет. Основным выразительным средством стал танец, а не пантомима. В «Сильфиде» впервые кордебалет танцевал в унисон с солисткой, усиливая хореографию. Нововведением стал и костюм героини с открытыми плечами и лифом, с многослойной пышной газовой юбкой. Впервые балерина, стремясь подчеркнуть образ, танцевала, а не стояла несколько мгновений на полупальцах в пуантах.
Балет «Сильфида» совершил настоящую революцию в танце, определив каноны классического балета. Он быстро завоевал публику и критиков. У балета два музыкальных сопровождения. В 1836 году композитор Херман Левенсхольд также написал музыку – для постановки в Королевском театре в Копенгагене.
Ведущая видеолектория представила книги по истории балета из фонда отдела искусств, которые она использовала при подготовке: В.Красовская «Западноевропейский балетный театр. Романтизм» (Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, 2008) и «Балет молодых. О балетной труппе Ленинградского академического Малого театра оперы и балета» (Ленинград, 1979). Кроме того, библиотекарь порекомендовала участникам литературу о выдающихся хореографах Ф. Тальони, А. Бурнонвиле, М. Петипа и блистательных артистах балета.
![](img/news/2023/07/hZ_80dbdd82b59574213af88c3d4bbec05e0cfff174_photo_5294168468385548731_y.jpg)
![](img/news/2023/07/Uk_c54a409184ac77c88defe87b3b727d8cbf6da482_photo_5294168468385548732_x.jpg)
12.07.2023 | Просмотров: 495