Розничный магазин: составляющие успеха
Выставка документов ко Дню работников торговли
В отделе документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам (4 этаж, каб. 21) с 19 июля экспонируется выставка документов «Розничный магазин: составляющие успеха», посвящённая Дню работника торговли.
День работников торговли отмечается ежегодно в четвертую субботу июля (в 2023 году – 22 июля). Это праздник тех, кто ежедневно обслуживает нас в гастрономах, специализированных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах, универмагах и бутиках. Благодаря труду администраторов, менеджеров, продавцов-консультантов, маркетологов, мерчендайзеров, наша жизнь становится проще и комфортнее.
Со времен Древней Руси торговля играет важную роль в экономической и даже политической жизни страны. С развитием рыночных отношений профессия продавца стала одной из наиболее распространенных и востребованных. И если в средние века торговали в основном мужчины, то в настоящее время в этой отрасли большинство работников — женщины. В свой профессиональный праздник значительная часть виновников торжества принимает поздравления, как правило, на рабочем месте, обеспечивая населению доступ к необходимым товарам.
Наверное, розничный магазин – самая распространённая и востребованная форма торгового предприятия. Покупатель, обнаружив потребность в каком-либо продукте или изделии, спешит в близлежащий розничный магазин, где его уже ожидает знакомый продавец. В рамках настоящей выставки документов представлены 22 производственно-практических, учебных и справочных издания из фондов ГБУ «ДРУНБ», в которых рассматриваются вопросы розничной торговли, создания и успешного функционирования розничных магазинов и розничных сетей, квалификационных требований к представителям торговых профессий, мотивации и обучения продавцов, мерчандайзинга, рекламы, учёта и так далее.
В книге Анны Бочаровой «Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть» (Санкт-Петербург, 2013) собраны простые и эффективные методики построения и развития розничного бизнеса, основанные на работе в условиях российской реальности, а не на переписанных американских технологиях. Автор рассматривает самые важные вопросы открытия розничного магазина: расположения торговой точки, её оформления, эффективной работы, рекламы и маркетинга, подбора персонала, управления магазином, закупки товара, техники успешных продаж. Книга написана доступным языком, каждая ситуация проиллюстрирована интересными примерами из личного опыта автора.
Автор книги «7 ключей к успеху розничного магазина. Секреты роста продаж» (Санкт-Петербург, 2014) - Михаил Пикалов – эксперт розничного рынка, бизнес-консультант с большим опытом работы. На страницах издания он представляет свой взгляд специалиста на систему продаж в розничном магазине через призму отношения к клиенту. Пикалов рассказывает о простых методах работы в области маркетинга, технологии продаж, практической психологии. Автор предлагает готовые рецепты из личной практики, которые можно применять в розничном магазине. В книге максимум конкретных решений для розничного бизнеса.
Название книги бизнес-тренеров Дениса Подольского и Дмитрия Колодника звучит устрашающе – «Выжми из персонала всё! Мотивация продавцов в розничном магазине» (Санкт-Петербург, 2013). На самом же деле, авторы просто откровенно рассказывают о собственном опыте мотивации персонала. Перепробовав многие модели, они выбрали самый эффективный метод управления людьми и описали его в своей книге. В издании нет теории, здесь – только практика, работающие эффективные (хоть порой и жёсткие) технологии, протестированные в разных сферах бизнеса: настоящее собеседование, контроль, замена продавцов, большая зарплата - за хорошую работу и др.
Выставка продлится до конца июля.
19.07.2023 | Просмотров: 377