![](img/news/2023/08/logo_16_140401_mg_avaY.jpg)
«Риголетто» – одна из величайших опер Дж. Верди К 90-летию со дня рождения Беллы Руденко
Видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра»
16 августа в отделе искусств библиотеки прошел очередной видеолекторий.
На этот раз он был посвящен 90-летию со дня рождения оперной певицы Беллы Руденко. Ее называли обладательницей «хрустального колоратурного сопрано». Японская газета «Майнити» писала: «Если вы хотите услышать, как катится жемчуг по бархату – слушайте, как поёт Белла Руденко». Советские критики отмечали «безупречную музыкальность, свежий, чистый, тёплого красивого тембра голос, свободу звуковедения».
![](img/news/2023/08/Zw_6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047_3.jpg)
![](img/news/2023/08/vg_c7c2d6650fe8dd3125b1541cb39af56649bd56fa_4.jpg)
Одна из знаковых партий для Беллы Руденко – партия Джильды в опере Дж. Верди «Риголетто», с которой она начинала карьеру после Одесской консерватории. Джильда – дочь шута Риголетто, который состоит при герцоге Мантуанском. В ответ на ухаживания герцога, Джильда полюбила его. Но узнав о других увлечениях герцога и о клятве отца убить легкомысленного господина, жертвует собой, чтобы спасти любимого. Это драматическая роль, требующая помимо великолепных вокальных данных еще и актерское дарование. Ведущая видеолектория рассказала гостям о том, как певица работала над партией, создавая образ. Артистка сумела мастерски воплотить наивность и поэтичность своей героини вначале спектакля, а затем – горечь разочарования и решимость к самопожертвованию в финале. Она передала все оттенки чувств в каждой музыкальной фразе, отобразила пластичность и выразительность музыки Верде.
![](img/news/2023/08/dF_0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b_5.jpg)
Во всех своих ролях Белла Руденко стремилась к созданию единого образа, раскрытию характера героинь. А их у нее было немало: Людмила в «Руслане и Людмиле» Глинки, Наташа Ростова в «Войне и мире» Прокофьева, Марфа в «Царской невесте» Римского-Корсакова и многие другие. Руденко была солисткой Большого театра СССР и спела практически весь репертуар русской оперной классики. О творческом пути артистки можно узнать из книги Т. Швачко «Бэла Руденко» (Москва, 1982)
Отдел искусств располагает богатейшим фондом об истории оперного искусства, выдающихся композиторах, певцах и спектаклях, видео и аудиодисками постановок, нотными записями арий и партитур. Приглашаем всех поклонников оперы в библиотеку.
![](img/news/2023/08/Xh_b30ff17d14b759c017197570526ff51b33cc83c5_6.jpg)
![](img/news/2023/08/5m_fc9956ee2f4201e204a5532c68850c6715ed24e0_7.jpg)
16.08.2023 | Просмотров: 103