Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Отечественный кинематограф семидесятых годов

Киноклуб «Верность»

17 октября в дистанционном формате состоялась новая программа киноклуба «Верность», посвященная особенностям и проблематике кино семидесятых годов.

Программу сопровождала выставка изданий «Конец «оттепели» и тенденции нового кинематографического десятилетия».

Ключевые моменты кинематографа семидесятых осветила ведущая программы Наталия Коротких. По ее словам, «основой для мастеров и творческой молодежи стал опыт шестидесятников, которые продолжали работать плодотворно, интересно». От 60-х к 70-м годам традиции отечественного киноискусства продолжились. Причем, кинематографистами пересматривались некоторые взгляды на события ВОВ, вырабатывалось новое понимание истории. Главной задачей перед советским киноискусством 70-х стало создание крупномасштабных фильмов, которые, в соответствии с исторической правдой, поведали бы миру о борьбе и победе советского народа над фашизмом.

Ведущая рассказала о фильмах-эпопеях «Освобождение» Николая Озерова, «Дума о Ковпаке» Тимофея Левчука, «Блокада» Михаила Ершова. Прозвучала информация о культовых сериалах «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой и «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина, а также о многосерийных фильмах Валерия Ускова и Владимира Краснопольского «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», в которых через судьбы людей показана широкомасштабная картина народной жизни. Ведущая представила целый пласт фильмов-экранизаций военной прозы Юрия Бондарева, Михаила Шолохова, Бориса Васильева. Обратившись к творчеству наших земляков Леонида Быкова и Ларисы Шепитько, Наталья Коротких отметила их картины «В бой идут одни "старики"», «Аты-баты, шли солдаты», «Восхождение».

Разговор о современной теме в кинематографе семидесятых и нравственных исканиях его героев был наполнен массой подробностей о фильмах «Укрощение огня» Даниила Храбровицкого, «Здесь наш дом» Виктора Соколова, «Человек на своем месте» Алексея Сахарова, «Самый жаркий месяц» Юлия Карасика, «Премия» Сергея Микаэляна. Страна и время, формирующее людские судьбы, предстают и в культовом фильме «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Предназначение человека на этой земле являют фильмы Василия Шукшина «Печки-лавочки» и «Калина красная». По словам ведущей, «при всем их достоинстве, постоянный лейтмотив, переходящий из картины в картину – труд, дающий смысл жизни, и трудовой человек, созидающий все лучшее, что есть в этом мире».

Для просмотра и обсуждения был предложен художественный фильм

«Это сильнее меня» (1973) кинорежиссера Федора Филиппова, посвященный судоремонтникам, их трудовым будням, личным переживаниям, дружбе и любви. Ведущая программы рассказала об истории создания кинокартины и великолепном актерском ансамбле.

После просмотра фильма «Это сильнее меня» наши кинозрители отметили, что с предельной достоверностью в киноленте передается атмосфера в бригаде, где каждый ответственен за качество работы и трудовые победы. Но, как всем своим содержанием показывает фильм, труднее всего одержать победу над самим собой, справиться с чувствами, смириться с предательством и душевной болью. Из сложного положения бригадир, герой Александра Михайлова, выходит достойно. Огромную роль в этом сыграли его товарищи и атмосфера рабочего коллектива, в которой «один за всех, и все за одного».

17.10.2023 | Просмотров: 137

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей