![](img/news/club/inventor.jpg)
Энергоэффективность: новые асинхронные двигатели
Заседание клуба «Изобретатель» ко Дню энергетика
20 декабря на площадке отдела документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам прошло заседание клуба инноваторов «Изобретатель» ко Дню энергетика «Энергоэффективность: новые асинхронные двигатели».
Не секрет, что сегодня, как и на протяжении последних 130 лет, весь мир широко использует асинхронные электродвигатели. По прогнозам в обозримой перспективе от них никуда не деться. Они повсюду: крутят барабаны в стиральных машинах, поднимают и опускают лифты, в локомотивах тянут железнодорожные составы, крутят компрессоры и валы, приводят в движение станки. Пробились они и в электротранспорт личного пользования – в электробайки и электромобили.
В начале обсуждения инноваторы клуба вспомнили, что асинхронный двигатель – это электродвигатель переменного тока, в котором ток в роторе, создающий крутящий момент, получается за счет электромагнитной индукции от магнитного поля обмотки статора. Поэтому асинхронный двигатель не нуждается в электрических подключениях к ротору. В 1888 г. Никола Тесла запатентовал двухфазный асинхронный двигатель. А в 1889 г. русский электротехник Михаил Доливо-Добровольский разработал первый трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и получил на него патент в Германии. Этот тип асинхронного двигателя и получил наибольшее распространение, устройство его более века не менялось в силу очевидной «простоты»!
К инновациям в области строения асинхронных двигателей, как считают изобретатели, можно смело отнести двигатель инженера Дмитрия Дуюнова, которому удалось совершить прорыв - создать технологию, способную улучшить «классику»: благодаря совмещённым обмоткам параметры асинхронного двигателя значительно улучшились, повысилась энергоэффективность и уменьшилось количество использованных дорогостоящих электротехнических материалов.
Говоря о новшествах в строении асинхронных двигателей, участники встречи решили отталкиваться от физических принципов его работы. «Давайте подумаем о характеристиках частоты, которые одновременно являются важными и мало исследованными. Особенно это касается изменений частоты. Ведь эти изменения могут привести к улучшению работы асинхронных двигателей, увеличению КПД и мощности», - предложил своим товарищам специалист по методике технического творчества Александр Якушкин.
В ходе заседания присутствующие обсудили плюсы и минусы инноваций в конструкции асинхронных двигателей, при этом все успели принять участие в мозговом штурме и поделиться своими идеями.
Ведущий библиотекарь Елена Подборонова представила присутствующим ряд документов по асинхронным двигателям последних лет издания из фонда ГБН ДНР «ДРУНБ».
Завершающая в 2023 году встреча инноваторов состоится 27 декабря.
![](img/news/2023/12/tU_af7e438f442d8fb7eac5cd0e9fad1819c24cdc45_photo_2023-12-21_14-00-14.jpg)
![](img/news/2023/12/uQ_1c9bd1225e512c01fbb9ee7d587ad72b59034630_photo_2023-12-21_14-00-18.jpg)
![](img/news/2023/12/pj_13c4ae02dfc587ab5e3f46ec490eda526d99dfd6_photo_2023-12-21_14-00-23.jpg)
![](img/news/2023/12/sG_b542ba0a5b155224fcee1cfbe1a3b7aef7d8f49b_photo_2023-12-21_14-00-37.jpg)
![](img/news/2023/12/LD_604e781e052fbfa5fee8e5c3a06de2d621eff177_photo_2023-12-21_14-00-42.jpg)
![](img/news/2023/12/n7_1c292207247ae1802d38fd79b49a207b3785e855_photo_2023-12-21_14-00-46.jpg)
20.12.2023 | Просмотров: 252