Алгоритм решения изобретательских задач
Лекция в дистанционном формате
29 января на площадке отдела документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам в дистанционном режиме при содействии отдела патентной и технической литературы Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева (ОПТЛ БОНУБ) прошла лекция активиста клуба инноваторов «Изобретатель», специалиста по методике технического творчества Александра Якушкина для студентов-третьекурсников Брянского государственного инженерно-технологического университета (БГИТУ) «Алгоритм решения изобретательских задач». В мероприятии приняли участие кандидат наук, доцент БГИТУ Владимир Филатов и заведующий ОПТЛ БОНУБ Елена Протопопова.
С 2017 года Александр Якушкин делится с молодёжью, в том числе со студентами вузов и школьниками Брянска, знаниями в области Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной в средине ХХ века советским инженером, изобретателем, учёным, писателем-фантастом, педагогом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.
В этот раз с будущими инженерами-технологами лектор говорил об Алгоритме решения изобретательских задач (АРИЗ) – инструменте, также созданном Генрихом Альтшуллером для использования в изобретательском творчестве.
Александр Иванович рассмотрел версию «АРИЗ – 85В», последнюю из разработанных лично автором ТРИЗ. Спикер познакомил слушателей со структурой АРИЗ, начальными этапами действия, блоками алгоритма.
Лектор рассказал, как произвести анализ ситуации, являющейся фоном для выявления, прояснения и постановки конкретных сложных задач с внутренними противоречиями. Чтобы участники мероприятия лучше усвоили материал, Александр Якушкин привёл примеры анализа ситуаций и выявления перспективных изобретательских задач для последующего их решения из области горного и военного дела, геополитики, логистики.
«Теория Альтшуллера в целом даёт изобретателям возможность эффективно действовать, создавать и разрабатывать инновации, продуцировать идеи. Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми аспектами ТРИЗ. Чтобы успешно решать сложные задачи, необходимо упорно осваивать теорию и овладевать всеми её инструментами, приёмами и методами, основным из которых является алгоритм. Итак, мы в самом начале пути», - обратился к заинтересованной студенческой аудитории Александр Якушкин, завершая лекцию.
В ходе встречи лектор и слушатели договорились о продолжении обучения в дистанционном режиме: проведении факультативных занятий в индивидуальном порядке для всех желающих.
29.01.2024 | Просмотров: 361