![](img/news/2024/04/logo_17_163252_sV_photo_5260266723855162203_x.jpg)
Знаменитая опера К. Сен-Санса «Самсон и Далила»
Видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра»
17 апреля отдел искусств предложил к просмотру участникам видеолектория оперу Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила».
![](img/news/2024/04/bD_f937ffb01693f055ce47d168d959ea8af131a6a3_photo_5260266723855162204_y.jpg)
![](img/news/2024/04/mC_7cc9862d99da1c5975659c8aeee9a205d792adde_photo_5260266723855162205_y.jpg)
![](img/news/2024/04/Gl_42a14d4ded1700237ab65572a12bddcf59fc5909_photo_5260266723855162206_y.jpg)
«Самсон и Далила» – самая известная опера композитора. Ведущая видеолектория рассказала слушателям, что ее сюжет основан на библейской истории о непобедимом герое Самсоне и коварной жрице Далиле. Она сумела убедить Самсона в своей искренней любви и выведать секрет его невероятной силы, приведя к поражению и гибели.
Сен-Санс вначале предполагал написать ораторию, но либреттист Фердинанд Лемер убедил композитора, что такой сюжет будет очень органичен в опере. Работа длилась несколько лет, и в 1877 году в немецком городе Веймар состоялась премьера «Самсона и Далилы». Современники высоко оценили произведение, а выдающийся русский композитор Римский-Корсаков назвал это сочинение «идеалом оперной формы».
Центральным в опере стал образ Далилы, партии которой Сен-Санс писал специально для Полины Виардо. К сожалению, ко времени первой постановки певица закончила свою исполнительскую карьеру. Арии Далилы отличаются чувственностью, пластичностью, широким дыханием. Именно они – самые известные фрагменты оперы и входят в концертный репертуар всех меццо-сопрано. Опера «Самсон и Далила» неизменно присутствует на афишах театров мира. Ее сюжет позволяет различные трактовки, оригинальные режиссерские идеи, а многогранность характеров героев – свободные актерские интерпретации. Но главное – чарующая музыка Сен-Санса.
Библиотекарь Светлана Перч порекомендовала гостям книги из фонда отдела, увлекательно рассказывающие о личности и творчестве Камиля Сен-Санса, его месте и значении в истории французской музыки. Также она познакомила с изданиями, включающими критические и публицистические статьи композитора: Кремлев Ю. «Камиль Сен-Санс» (Москва, 1970), Роллан Р. «Музыкально-историческое наследие» (Москва, 1989), «Статьи и рецензии композиторов Франции» (Ленинград, 1972).
![](img/news/2024/04/Ar_4720d55dffaf693cb215c004c4ff5bd409035eed_photo_5260266723855162207_y.jpg)
17.04.2024 | Просмотров: 260