Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Зеркало советского общества: Михаил Зощенко

Вечер-портрет, посвященный 130-летию со дня рождения Михаила Зощенко

10 августа в кинозале библиотеки в клубе любителей поэзии «Лотос» состоялся вечер-портрет «Зеркало советского общества: Михаил Зощенко», посвященный 130-летию со дня рождения писателя.

Вниманию присутствующих была представлена книжная выставка, раскрывающая фундаментальное творчество талантливого сатирика.

Михаил Зощенко - великий русский советский писатель, классик русской литературы, драматург, сценарист и переводчик. Родился 9 августа 1894 года в Петербурге в дворянской семье, большой и дружной.

В 1913 году, в Санкт-Петербурге Михаил Михайлович поступает в университет на юридический факультет. В это же самое время Михаил Зощенко начинает писать первые свои рассказы.

Первая книга Зощенко под названием «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» увидела свет в 1922 году. К середине 20-х годов XX века Михаил Зощенко становится одним из самых известных писателей в Советской России.

Значительное место в творчестве Зощенко занимают фельетоны. Михаил Михайлович Зощенко умел подмечать в нашей жизни комичное. Незаурядный талант сатирика помогал ему показывать, по его собственным словам, «подлинную и неприкрытую жизнь».

Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться. Михаил Зощенко просто хотел научить юных читателей быть храбрыми, добрыми и умными. Писатель создал целые циклы рассказов, адресованных детям: «Умные животные», «Смешные рассказы для детей», «Рассказы для детей», «Лёля и Минька», «Веселые истории», «Не надо врать» и др.

Кроме того, его перу принадлежат следующие издания: «Интересные рассказы», «Культурный марафон», «История болезни», «Загадочное происшествие», «Голубая книга», «Аристократка», «Нервные люди», «Самое главное», «Великие путешественники», «Возвращенная молодость», «Перед восходом солнца» и др.

Присутствующие поэты прочитали свои сатирические стихотворения и пародии, созвучные с творчеством Михаила Зощенко: Раиса Котельва («У ворот Рая», «Глаза на ладони», «Непокорный язык», «Свинтус»), Лариса Фетисова («Профанация»).

Вторая часть заседания была посвящена тем великим Спасам – «Пришел Спас – всему час!».

Ведущая отметила, что в августе празднуются сразу три Спаса – медовый (14 августа), яблочный (19 августа) и орехово –хлебный (29 августа).

История каждого праздника уникальна и уходит корнями в древние страницы русской истории. Медовый или маковый Спас возник в честь победы над волжскими булгарами в 1164 году. С тех пор 14 августа каждый год совершали небольшое освящение воды и меда. Мед благословляли и пеклись сладкие маково - медовые пряники, блины и пироги.

Медовый Спас называют еще Спасом на воде, т.к. в этот день освящаются реки, озера, колодцы. Даже дождь и росу в этот день наделяли волшебными свойствами. Считалось, что искупавшись в святой воде, можно избавиться от многих недугов и даже смыть грехи.

Второй Спас – Яблочный. Ещё этот праздник называют Преображение Господне. Это преображение, праздник урожая не только яблок, но и других плодов, фруктов и овощей. В этот день чествуют также грибы, ягоды, все, чем одаривает людей сад, огород, лес. На Руси считалось, что до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. В этот день несли яблоки в церковь для освящения. С этого дня можно было срывать яблоки.

В яблочный Спас принято угощать всех яблоками. Ведь яблоко – символ плодородия, семейного благополучия.

Третий Спас – один из последних предосенних земледельческих праздников – орехово-хлебный. В старину у русских крестьян сочетался труд и отдых. Они трудились на своих полях и садах, а потом, когда был собран урожай, они умели повеселиться.

В старину третий Спас еще называли Спожинками. До третьего Спаса нужно было дожать последний сноп в озимом поле.

К третьему Спасу обычно созревают орехи и называют его Ореховый.

А еще его называют Спасом на холстах или Спас на Полотне. Спас на Полотне издавна на Руси являлся одним из самых прочных и красивых. Лучшим из домотканых полотен считалось льняное полотно.

Вот такие Великие Спасы, каждый из которых по-своему хорош и полезен.

Этим замечательным праздникам поэты посвятили такие строки: Людмила Логоша-Дубограй («Яблочный Спас»), Раиса Котельва («Дорога к храму», «Канон покаянный»), Анатолий Котельва («В церкви», «Звонарь»).

Кроме того, Галина Поторочина рассказала о своей работе в стиле декоративно-прикладной графики «Молитва», подаренной Дому работников культуры.

В финале мероприятия присутствующие долго не расходились. У многих накопились общие темы для общения, а также для обсуждения прочитанных книг из фондов библиотеки.

10.08.2024 | Просмотров: 122

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей