Иван Глазунов, продолжающий славную династию художников
Клуб «Художник»
19 сентября состоялась очередная ежемесячная встреча участников и гостей донецкого клуба «Художник».
Участники программы познакомились с выставкой изданий «Мир образов художников Глазуновых». Уникальные альбомы репродукций Ильи Сергеевича Глазунова и его сына Ивана Ильича раскрыли страницы портрета, исторической и жанровой живописи художников. Богатый внутренний мир отца, огромный пласт культуры, доставшийся от родителей и предков стали той броней, которая помогала Ивану Глазунову найти свою дорогу в искусстве. Красной нитью эта мысль проходит в содержании издания «Иван Глазунов» (Москва, 2008).
В творчестве Ивана Глазунова вдохновлял Русский Север. Там он нашел мир, к которому подсознательно стремился. Отголоски этого мира он с детства слышал в сказках и в музыке русских композиторов. О Русском Севере и его жителях художник понял самое важное: там настоящая русская деревня с вековыми традициями. Участники встречи посмотрели репродукции пейзажей Ивана Глазунова: «Первый снег на Двине», «Русский Север. Церковь», «Пинежский лес. Обетный крест». Рассказу об Иване Глазунове как художнике исторической темы импульс дала история из жития святых – жены Дмитрия Донского Евдокии – в иночестве Ефросиньи. Донецкие художники выразили свое восхищение глубокой, мастерской картиной Ивана Глазунова «Великая княгиня Евдокия в подтверждении своей благочестивой жизни открывает перед сыновьями свое изможденное тело». И.И. Глазунов считает, что все мы «связаны» исторически, мистически и даже родственно с нашими героями – от былинных богатырей до святых подвижников. Художник отмечает, что, несмотря на разрушения, пожары и революции, нам досталось значимое наследие: византийская живопись, академические религиозные картины, гений Рублева, иконы, фрески. Церковное искусство Иван Глазунов изучает, работая над фресками. Участники мероприятия посмотрели и высоко оценили репродукции храмовых росписей кисти Ивана Глазунова.
Программу продолжили презентации творческих работ участников клуба.
Художник Борис Мурзин, ежедневно работающий на пленэре, представил свои новые рисунки и этюды, написанные в окрестностях Донецка. Пленэрный метод дает художнику возможность в быстрых зарисовках зафиксировать состояние природы, чтобы затем на полотне воссоздать живой пейзаж с воздухом, настроением, душой. Это прекрасно удается Борису Ивановичу Мурзину – известному мастеру пейзажной живописи.
Мастер психологического портрета художница Елена Матвеева презентовала новые работы, выполненные в технике акварели. Ее картины, как всегда, поразили тем, насколько ярко художница воплощает настроение, характеры, истории своих персонажей. С ее картин предстали спящая под настольной лампой девушка с кошкой («С легкой грустью о прохладе»); всегда довольный жизнью, неунывающий разнорабочий («Ленчик»); колоритная женщина («Старуха по соседству»); тонкий, нежный образ любимой тети Нины Михайловны (Ах, лето!»).
Участники мероприятия отметили его содержательность и поблагодарили художников, интересно и плодотворно работающих, за неожиданные, яркие, проникновенные образы в портрете и пейзаже.
Ждем новых творческих открытий и впечатлений!
Встречи в донецком клубе «Художник» проходят в отделе искусств библиотеки ежемесячно в третий четверг. Приглашаем любителей изобразительного искусства и всех творческих людей в наш дружественный круг!
20.09.2024 | Просмотров: 235