Толерантность – гармония в многообразии
К Международному дню толерантности
Выставка документов
16 ноября в отделе документов по гуманитарным и естественным наукам открывается выставка документов «Толерантность – гармония в многообразии», приуроченная к Международному дню толерантности.
Толерантность – это основа гармоничного сосуществования и развития общества. Она помогает нам строить гармоничные отношения и преодолевать разногласия, способствуя укреплению мира и согласия между людьми разных культур, национальностей и вероисповеданий. Старшие и младшие должны уметь находить общий язык и уважать опыт и знания друг друга. Толерантность помогает нам учиться у других и передавать свои знания и навыки без страха осуждения или непонимания. Кроме того, она играет важную роль в семейных отношениях. Семья – это маленькая модель общества, где каждый член имеет свои особенности и потребности. Терпимость и уважение помогают членам семьи понимать и поддерживать друг друга, преодолевать трудности и радоваться успехам вместе.
Толерантность – это ключ к счастью, миру и гармонии в нашем обществе.
В книге Репинцевой Г.И и Азировой Н.Р. «Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России» (Москва, 2023) представлен анализ воспитательных возможностей семейных традиций в контексте современных задач государственной семейной политики, направленной на укрепление современной семьи и социализацию поколений в поликультурной среде. Следование этнокультурным традициям поколений рассматривается авторами в качестве одного из важнейших критериев компетентности специалистов и родителей в воспитании детей и гармонизации семейных отношений. В центре внимания – народные семейные традиции трудового, духовно-нравственного воспитания, а также социокультурные, досуговые и празднично-игровые традиции воспитания поколений.
В монографии Яковлева С.В. «Воспитание ценностных оснований личности» (Москва, 2023) исследуются вопросы воспитания ценностных оснований личности. Представлены социально-психологический и психофизиологический механизмы функционирования ценностей в общественном и индивидуальном сознании, раскрыты факторы воспитания ценностных оснований личности в условиях культурной среды, организованной педагогом, где значимые для ребенка чувства вызывают потребность в их возобновлении, способствуют формированию привычек и характера человека, ориентируют воспитанника в ценностном мире культуры.
В книге Акимовой М.К. и Галстян О.А. «Толерантность педагога: теория и практика» (Москва,2017) содержится теоретический анализ толерантности как профессионального качества педагога. Предлагается модель толерантности педагога, сопряженная с моделью компетентности педагога в профессиональном общении. Представлены результаты исследования по изучению факторов и условий стихийного и целенаправленного развития толерантности педагога. Приложена авторская программа повышения уровня коммуникативной толерантности педагогов.
Выставка продлится 30 ноября.
15.11.2024 | Просмотров: 184