Художник, воплотивший человека в его обнаженной сути
Клуб «Художник» к 160-летию Тулуз-Лотрека
21 ноября состоялась встреча участников и гостей донецкого клуба «Художник».
Участники мероприятия познакомились с выставкой изданий из богатейшего фонда библиотеки – «Жизнь, вдохновение и творчество французских художников–постимпрессионистов». Издания, посвященные творчеству Тулуз-Лотрека, занимали центральное место в экспозиции. Книга Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека» (Москва, 1994) – документальный рассказ о драматичной и короткой жизни художника. Издание «Анри де Тулуз-Лотрек» (Москва, 1996) Герхарда Грутроя включает рассказ о великом французском художнике, а также репродукции известных работ мастера, который рисовал музыкальные залы и цирки, кабаре и кафе Парижа, портреты близких, друзей и знакомых.
Творческий путь Тулуз-Лотрека участники программы проследили, обратившись к изданиям выставки. Особое внимание было обращено на ключевые моменты в жизни художника. От природы у Лотрека был прекрасный, неунывающий характер. Но так случилось, что уже в детстве, вследствие плохой генетики, его стали одолевать тяжелые болезни. Он перестал расти. Красивый мальчик превратился в уродливого юношу. Но Анри не упал духом. Со свойственным ему юмором и мужеством он смиряется со своей судьбой. Именно тогда он стал активно рисовать. Здоровье покинуло Лотрека, но открылся талант живописца. Участники встречи узнали, как осваивал Лотрек различные художественные направления, техники изобразительного искусства, как приобщился к импрессионизму и когда в его творчестве появляются новаторские тенденции. Участники клуба рассмотрели репродукции картин выдающегося художника-постимпрессиониста: «Мадмуазель Дио за фортепьяно», «Танец в Мулен Руж», «Дезире Дио», «Экзамен на медицинском факультете». Наши художники отметили, что работы Анри Тулуз-Лотрека правдивы и выполнены в самобытной, свободной манере мастера, у которого не было запретных тем.
В продолжение программы состоялись презентации творческих работ участников клуба.
Красивая, теплая донецкая осень вдохновила художника Александра Чайку на создание серии солнечных пейзажей. Александр Николаевич поделился, что любимое время года всегда погружает в размышления о жизни, дарит радость творчества и желание перенести атмосферу торжественного увядания природы на холсты.
Два великолепных пейзажа представила Людмила Чубенко: «Волшебная зима» и «Возрожденный город». Художница великолепно отразила на полотнах разные времена года в разных регионах России – зимний пейзаж на Смоленщине и осень в Мариуполе.
Состоялся своеобразный мастер-класс пленэрного рисунка от Бориса Мурзина, художника-пейзажиста, мэтра клуба. Борис Иванович показал несколько вариантов рисунка одного и того же места и объяснил, как и почему в каждом варианте меняются светотени, перспектива, композиция.
Елена Матвеева представила несколько портретов, выполненных в акварельной технике, – «Скульптор Владимир Киселев», «Елена», «Татьяна». Мастер психологического портрета, художница удачно и точно передает сходство, характер и настроение своих моделей. В новых работах прекрасно удалось явить светлый, улыбающийся образ Татьяны Букаевой, донецкой певицы, исполнительницы песен и романсов. Известная графическая серия Елены Матвеевой «Смешные люди» преобразовалась в серию комиксов «Подъездные крысы». Своими рисунками, высмеивающими сплетников, Елена подняла настроение друзьям-художникам, прекрасно принимавшим «зигзаг» в ее графике.
Портретную тему продолжил Андрей Горбик. Покорив участников клуба мастерством портретов и жанровых картин, представленных в экспозиции художественной выставки «Город мастеров», художнику снова удалось удивить и восхитить новыми работами – «Эмигрант», «Щелкунчик», «Душа неприкаянная». Сюжет и образный строй каждой картины Андрея Горбика, как рассказ о человеческой судьбе, заставляет думать, чувствовать, сопереживать. А в это и заключена суть изобразительного искусства – трогать человеческие сердца.
21.11.2024 | Просмотров: 67