Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Драматургия А. П. Чехова

Интерактивная лекция в рамках цикла «Искусство для всех»

В ознаменование празднования Всемирного дня театра, 28 марта в рамках проекта «Искусство для всех» сотрудники отдела искусств подготовили и провели интерактивную лекцию «Драматургия А. П. Чехова».

В мероприятии участвовали студенты 1 и 2 курсов ДонГУ специализации «Артист драматического театра и кино» вместе с Мариной Анатольевной Малыхиной, доцентом кафедры культурологии, кандидатом искусствоведения.

Студенты – будущие актеры с интересом познакомились с новыми поступлениями театральных изданий в фонд отдела искусств.

Творчество А. П. Чехова–драматурга, осветила ведущий библиотекарь отдела искусств Наталия Коротких. Она обозначила начало пути Чехова на театральном поприще как автора драматургической миниатюры. Молодой Чехов написал около десяти маленьких пьес, среди которых: «Медведь», «Предложение», «Свадьба», «Юбилей», «О вреде табака», «На большой дороге». У этих произведений была счастливая театральная судьба. Они с успехом шли на столичных и провинциальных сценах.

Наталия Ивановна остановилась на первой пьесе А. П. Чехова, написанной в большой драматургической форме, – «Безотцовщина» («Платонов»). Создано это произведение 18-летним Чеховым еще в Таганроге. Свою мечту суммировать все, что было написано о ноющих и тоскующих людях, А. П. Чехов воплотил в следующей своей пьесе – комедии «Иванов», созданной для Московского частного театра Корша в 1887 году. Но вскоре автор переделывает эту пьесу, которая становится драмой. На примере «Иванова» лектор объяснила, почему первоначальные тексты своих пьес А. П. Чехов, как правило, переписывал. В своих драматургических произведениях Чехов ценил, прежде всего, «литературное значение». Он утверждал, что не считает пьесу готовою для печати, если она еще не была исправлена на репетициях. В этом – редкое для литератора доверие к сцене, природное чеховское чувство театра, понимание простой истины: пьесы пишутся для сцены и там находят свою настоящую жизнь. Так было и с пьесой «Леший», премьера которой состоялась в 1889 году в Московском частном театре Абрамовой. В 1896 году Чехов переделывает «Лешего», создав по существу новую пьесу – «Дядя Ваня».

О следующей пьесе А. П. Чехова «Чайка» рассказала М. А. Малыхина. Глубоко, ярко Марина Анатольевна охарактеризовала сценографию и поэтику «Чайки» в МХТ, поставленную в 1896 году. Всем присутствующим на лекции стало понятно, каким значимым спектаклем для Московского Художественного театра была «Чайка».

Наталия Коротких осветила историю создания завершающих творчество А. П. Чехова–драматурга произведений «Три сестры» (1900) и «Вишневый сад» (1903). В связи с пьесой «Вишневый сад», Наталия Коротких озвучила знаменитый, не решенный при жизни Чехова, спор его с Художественным театром о жанре пьесы. Чехов определил свое произведение как комедию. Пьеса действительно щедра на комедийные краски. По мнению лектора, практика театра решает этот спор в пользу обоих. А поиски драматургических ходов и актуальных смыслов пьес А. П. Чехова продолжаются в современном театре. Интерес к А. П. Чехову–драматургу неиссякаем и не утолен, как до конца не изведана природа его дара и величайшего уважения, любви к человеку.

В этот день Антон Павлович Чехов сблизил всех участников мероприятия, которые с удовольствием сделали совместное фото на память.

28.03.2025 | Просмотров: 240

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей