![](img/news/club/painter.jpg)
Осмысление духовного мира современников кистью Елены Романовой
Встреча в клубе «Художник»
16 марта в Донецкой республиканской универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской состоялась очередная встреча в клубе «Художник». По многолетней традиции в первый весенний месяц разговор в клубе шел о творчестве женщин-художниц. Тему занятий решено было посвятить живописи Елены Романовой, воплотившей в своих картинах обновление пластического языка искусства 60-70 годов XX века.
Библиотекарь отдела искусств Анна Скринникова, проанализировав литературу о жизни и творчестве Елены Романовой, представила свое видение воплощения художницей духовного мира ее современников.
В современном человеке она видела главную созидающую силу эпохи, при этом ее интересовало глубокое человеческое содержание личности. Художница отдавала приоритет написанию знаменитых людей, сконцентрировавших в себе время. И хотя, зачастую, изображаемые показаны в знакомой им обстановке, за привычным кругом занятий, их душевный настрой менее всего обязан повседневному («Портрет И. Чуриковой и Г. Панфилова», «Портрет Аллы Пугачевой», «Портрет В. Золотухина»).
![](img/news/2017/03/paint170317_2.jpg)
![](img/news/2017/03/paint170317_3.jpg)
Художники заинтересовались феноменом творчества Романовой, у которой натюрморт и пейзаж нередко органично входят в образную структуру портретов, таких как «Председатель колхоза», «Портрет М. С. Шукшиной», которые полны символизма и скрытой динамики за счет пространственного решения второго плана.
![](img/news/2017/03/paint170317_4.jpg)
![](img/news/2017/03/paint170317_5.jpg)
Библиотекарь акцентировала внимание на серии автопортретов художницы, в которых можно выявить целенаправленность и эстетические пристрастия: изначальное тяготение к Борису Кустодиеву («Автопортрет. Зима», далее улавливание стиля художников эпохи Возрождения («Автопортрет в белой шапочке»), переоценка опыта советского искусства («Автопортрет в красном свитере») и, позднее, формирование своего неповторимого стиля («Светлый день в мастерской»). Автопортрет в данном случае – не самолюбование, а попытка вновь и вновь вглядеться в зеркало эпохи, соотнеся себя и свои пристрастия с её быстро меняющимся ликом.
![](img/news/2017/03/paint170317_6.jpeg)
![](img/news/2017/03/paint170317_7.jpg)
Участникам клуба, часто дискутирующим на тему композиции, был интересен взгляд Романовой на этот вопрос, которая говорила, что композиция – это не главное «… художник начинается не с этюда, не с холста, а с земли, солнца, рук и глаз матери, пения птицы, вкуса хлеба, первой обиды и несправедливости… Когда находит тоска по правде, добру, красоте, ищет образного выражения и неожиданно приобретает образ картины»
Традиционно, члены клуба, а также гости библиотеки принесли свои работы. Борис Иванович Мурзин, который часто работает на пленэре, презентовал серию картин «Осенняя тишина», «Зима», «Вечер».
![](img/news/2017/03/paint170317_11.jpg)
Зоя Семёновна Кузнецова, отличающаяся мастерством композиции, представила акварельные натюрморты, Фёдор Александрович Пилюков рассказал о написании «Натюрморта», а также поддержал дискуссию о том, что должно являться композиционным центром.
![](img/news/2017/03/paint170317_12.jpg)
![](img/news/2017/03/paint170317_13.jpg)
Молодая художница Ольга Крутенко показала работы своих учеников, которые увлекаются маринистикой. Алексей Ефимович Щербак вот уже который раз не перестаёт удивлять своей портретной галереей и шаржами.
![](img/news/2017/03/paint170317_14.jpg)
Фёдор Куринной делился с художниками особенностями написания картин в технике китайской свободной кисти, а Алина Якимец представила свои зарисовки на пленэре.
Начинающие художники получили консультацию своих коллег, а также ознакомились с интересными книгами из фонда отдела искусств.
Встреча прошла в тёплой дружеской обстановке.
17.03.2017 | Просмотров: 543