Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Художник–фронтовик Борис Неменский

Клуб «Художник» к 80-летию Великой Победы

22 мая состоялась ежемесячная встреча участников и гостей донецкого клуба «Художник», которая посвящалась 80-летию Великой Победы.

Встречу сопровождала выставка изданий «Сражающееся искусство». Выставка открыла страницы репродукций картин советских художников, воплотивших подвиг солдат Великой Отечественной войны. Центральное место в экспозиции заняло издание Бориса Неменского «Художник на фронте» (Москва, 2012).

Это военный дневник художника. В нем, кроме хронологических записей, – десятки графических рисунков и живописных этюдов, среди которых: «Берлин. 27 апреля», «Улица Берлина», «Берлин. Май 1945», «Вокзал Темпельхоф», «Берлин. 9 мая 1945». В своей книге Борис Неменский рассказывает, как попал на фронт, как сражались и побеждали советские солдаты, портреты которых он рисовал, как в поверженном Берлине праздновали Победу. Знакомясь с изданием, донецкие художники высоко оценили работы Б. М. Неменского. Это правдивый документ военного времени. В картинах художника выражены боль от потерь и радость побед. Были проанализированы самые известные, ставшие хрестоматийными картины Неменского «Это мы, Господи», «Земля опаленная», «Дыхание весны», «Последнее письмо», «Утраты», «Машенька».

Презентации творческих работ участников встречи в этот день переросло в дискуссию о пейзаже.

Инициировал творческий спор художник-пейзажист Борис Мурзин. На примере своих пленэрных зарисовок Борис Иванович указал на основные технические приемы написания пейзажа, отходить от которых невозможно. С утверждением мэтра согласились не все участники дискуссии. Поскольку каждый художник – индивидуальность, он привносит в искусство пейзажа, прежде всего, живое человеческое чувство. Так, написанные «от сердца», технически не совершенные пейзажи Федора Пилюкова трогают личностным отношением к тем уголкам природы, которые он переносит на свои холсты.

На примере городского пейзажа «Дом, в котором я живу» художница Людмила Чубенко объяснила, почему в построении картины она отошла от законов перспективы и приблизила высотные здания. Это отступление от канонов дало возможность «залить» улицу солнечным светом и наполнить картину теплом человеческой души.

Любителей изобразительного искусства приглашаем в дружественный круг донецкого клуба «Художник». Друзья! Приходите к нам! Встречи участников и гостей клуба проходят каждый третий четверг месяца! Приходите и показывайте ваше творчество!

22.05.2025 | Просмотров: 158

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей