Три поколения художников-иконописцев Белороссовых-Малеевых
Встреча в клубе «Художник»
18 января состоялась первая в новом 2018 году встреча в донецком клубе «Художник», который продолжает свою работу на базе отдела искусств библиотеки.
В этот день, накануне Великого Праздника – Крещения Господнего –
участники и гости клуба окунулись в атмосферу православной иконографии. Сотрудники отдела искусств подобрали и предложили выставку изданий из фонда библиотеки «Наше духовное богатство». Это редкие и уникальные издания, посвященные иконографии Спасителя, Пресвятой Богородицы, Святых Отцов. Альбом «Русская икона» (Санкт-Петербург, 2006) освещает духовные православные истоки, чудотворные иконы на Руси. Издание рассказывает о Новгородской, Псковской, Московской и Тверской иконописных школах. Образы Божией Матери в православии являет альбом репродукций большого формата «Иконы Пресвятой Богородицы» (Москва, 1997). Мир русской иконы глубоко раскрывают издания ведущих искусствоведов В. Н. Лазарева, М. В. Алпатова, В. Г. Брюсовой. Лучшие свои страницы также раскрыли для всех альбомы выдающихся русских мастеров Александра Иванова, Николая Ге, Ильи Репина, Василия Поленова, Михаила Нестерова, Ивана Крамского, Виктора Васнецова, а также издания современных художников, в творчестве которых красной нитью проходят православные мотивы. Серия книг «Азы древнерусской иконописи» и «Секреты иконописного мастерства» обратили к технике иконописи, иконографии и церковному канону.
Главный библиотекарь отдела искусств Наталия Коротких презентовала замечательный альбом репродукций издательства «Белый город» «Белороссовы-Малеевы: три поколения художников-иконописцев» (Москва, 2009). Пример этой семьи – история о том, как художественный талант, традиции древнерусской иконописи и подвижничество православного священнослужительства были чудесным образом переданы от Михаила Белороссова его правнуку Михаилу Малееву и младшему поколению – Алексею и Арсению Белороссовым. Наталия Коротких рассказала о творчестве и трагической судьбе главы династии иконописцев Михаила Белороссова, который в 2000 году Собором Русской Православной Церкви был причислен к лику Святых Новомученников. Наследники Святителя Михаила (Белороссова) уже в наше время восприняли и впитали важнейшие заветы для художника-иконописца: «Чем чище сердце и выше помыслы, чем ближе к Богу, тем звучнее будет изображение Святого Лика, тем ярче будут краски». Участникам встречи были представлены репродукции икон Святителя Михаила Белороссова, а также иконы кисти Михаила Малеева, среди которых – Святой Лик его выдающегося предка – священника и иконописца. Участники встречи обсудили удивительные сюжеты и символику живописной и графической серии работ Михаила Малеева «Галерея старчества».
Чудесным и удивительным событием в этот день стали и работы наших участников клуба.
Донецкая художница Елена Матвеева представила новую серию акварели, созданную и на «донецком материале», и по впечатлению от новогодней поездки в Крым. Среди ее новых акварелей («Первый снег в Донецке», «Осень», «Осенний натюрморт», «Набережная Севастополя») – православная работа «Свято-Успенский храм». К золоченому куполу храма на картине, словно поднимаешься вверх по горной крымской улочке и ее крутым ступеням.
Порадовала и акварель Аллы Гуленко «Дорога к храму». Небольшая сельская церковь стоит на юру, но в любую непогоду и большие снега к храму всегда проторена верная дорога.
Донецкий художник-пейзажист Борис Мурзин традиционно представил эскизы будущих «зимних картин», в которые мастер реалистического направления постарается привнести зимней романтики в свою художественную палитру. Будем ждать и ровно через месяц встречать картины донецкого мастера.
Своим творчеством поделилась и мастер «декоративной картины» Галина Поторочина, рассказавшая о ярких, «светящихся» работах «Рождество» и «Царевна-Лебедь».
Первая новогодняя встреча в клубе «Художник», надеемся, стала новой ступенью познания, открытия и той работы души, которая вдохновляет и подвигает к творчеству.
22.01.2018 | Просмотров: 597